Но, Епифаний, естественно, кинул Филарета. Понятно, что он и в мыслях никогда не имел делиться с ним властью. А обещал что-то старому дуралею только потому, что иного способа уговорить его на этот шаг не было.
Мне, собственно, абсолютно без разницы, кто у них там будет рулить. Но, учитывая, что Филарету уже 90 лет, такая непреодолимая тяга к власти – это уже явная психиатрия и старческий маразм.
Когда я сравниваю себя 60-летнего с собой же 40-летним – я понимаю, что и реакция уже замедленная, и работоспособность упала вдвое. И поспевать за быстро меняющимся миром вокруг меня я уже не успеваю.
А как 90-летний старец с туманом в голове руководит структурой, окучивающей многие миллионы людей, я вообще представить не могу.
Если человека действительно интересует благополучие церкви, а не собственные амбиции, он сам откажется от предстоятельства уже на 7-м десятке. Или даже раньше. Тем более, пенсия у него будет не полторы тысячи гривен, которых едва хватает на оплату коммуналки. За ним сохранят и дачи, и машины, и прислугу, и икру красную, и икру чёрную…