avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Одна из самых больных проблем российских театров.

Это проблема стариков. Труппы российских театров по старинке, ещё по советской традиции, в значительной мере укомплектованы состоящими в штатах актёрами. Работающими здесь десятилетиями, на постоянной основе.
Было же несколько историй, когда театральные педагоги создавали собственные театры на базе своих институтских студенческих групп. Так появился Вахранговский театр, Современник…
Такой молодёжный театр иногда добивается успеха, расширяет репертуар, получает официальный статус, финансирование, здание… Гремит, процветает… Но через 30 лет актёрам уже идёт шестой десяток. И ставить «Ромео и Джульетту», другие пьесы про молодых, они просто не могут. Принять в труппу кого-то нового можно только взамен умершего. Потому что штатное расписание заполнено, исчерпано. А пьес про стариков драматурги пишут очень мало. Отсюда и пыхтящие от старческой одышки "студенты" и "наивные очаровательные девушки" предпенсионного возраста.
Об этой проблеме упоминает в «Театральном романе» Булгаков. Там его герой принёс в театр пьесу про молодых, и её забраковали – потому что в ней не было ролей для корифеев.
Самый простой способ разрешения ситуации – антрепризы. Когда режиссёр набирает исполнителей на стороне. Но у антреприз тоже есть больное место. Одну и ту же роль могут исполнять пять человек. И зачастую актёр выходит в первом акте, рассчитывая, что во втором его жену будет играть однокурсница Надя, а реально на сцену (совершенно неожиданно для него) выходит Наташа. Которую он до этого видел только в паре сериалов.
Tags: Культура, Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments