
Представляете ли вы, для чего нужны серповидные скребки в центре этой витрины? Просто мытьё в античности выглядело не как сегодня. Никто не тёр спину намыленной мочалкой. Вместо этого в бане человека намазывали оливковым маслом, а потом таким вот скребком снимали это масло с него вместе с грязью.

Письма на папирусе или пергаменте складывали много раз или сворачивали в трубочку - а затем обвязывали верёвочкой и опечатывали.

Почему у амфор и кувшинов расширяющиеся горлышки? Чтобы их можно было надёжно закрыть. Кувшин с сыпучим продуктом закрывали тряпочкой, с жидким (маслом, вином...) куском кожи. Потом эту "крышку" заматывали бечёвкой. И, если было нужно, опечатывали.

Большинство статуй изображает людей, стоящих в одной и той же позе - с прижатой к груди правой рукой.

Почему у амфор конусовидное дно? Да, их невозможно просто поставить на пол. Зато, если ставить в вырезанное специально отверстие - они стоят в разы надёжнее, чем кувшины с широким дном. Вот реконструкция лодки, на которой перевозили амфоры. На дне её закреплены доски с дырками. В них амфоры стоят просто непоколебимо. А представьте во время морской качки любой кувшин с плоским дном. Он всё равно будет елозить и норовить опрокинуться.

Уже существовали якоря привычной нам формы, но для маленькой лодки было проще сделать якорь из плоского камня. Просверлив в нём дырки и забив в них колья.


Пресс для выжимки масла из оливок. Под поршень в середине этого бревна клали оливки в толстом джутовом мешке - и давили на конец рычага. Для создания дополнительного усилия там ещё подвешивали камни.
