«В течение всего XX века философски насыщенная, динамичная и экспрессивная проза Достоевского вызывала живейший композиторский интерес. Начиная с «Елки» В. Ребикова (1900) и «Игрока» С. Прокофьева (1916), в оперном жанре получили воплощение почти все романы и повести писателя. Все оперы не перечислить, но вот относительно недавние: «Настасья Филипповна» В. Богданова-Березовского (1968), «Белые ночи» Ю. Буцко (1969), «Бедные люди» Г. Седельникова (1973), «Подросток» Б. Чайковского (1984), «Братья Карамазовы» А. Холминова (1985), «Раскольников» Э. Артемьева (1987), «НФБ» В. Кобекина (1995), «Братья Карамазовы» А. Смелкова (уже век XXI-й, первая редакция - 2008, вторая - 2013). Обращались к творчеству Федора Михайловича и зарубежные композиторы. Самой знаменитой стала опера Леоша Яначека «Из Мертвого дома» (Брно, 1930). (Заметим в скобках, что «Идиот» тоже побывал на оперных подмостках - в Риме, опера была написана Лучано Шайи, отцом прославленного дирижера Риккардо Шайи и артистическим директором ряда оперных театров Италии, включая и театр Ла Скала (1968-71)».
С сайта Большого театра https://www.bolshoi.ru/performances/1022/details/