? ?

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Flag Next Entry
Это не дежавю.
avderin
Пару лет назад, гуляя по питерскому Русскому музею, остановил свой взгляд на картине Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых». А полгода назад добрался до Киева, где не был лет 6-7. И пошёл в музей русского искусства. Гляжу, и там висит тот же репинский св. Николай. Ну, с небольшими изменениями.

Работа из ГРМ. Фото взял в Википедии.



Из Киева еду в Харьков. И в Харьковском художественном музее обнаруживаю ещё одного репинского Николая. Уменьшенный повтор киевского.
Если вы много ездите по России и любите ходить по музеям, будете сталкиваться с подобными историями постоянно. Художники по много раз копировали свои лучшие работы. И продавали их, зарабатывая неплохие деньги. Иногда покупатель знал, что приобретает повтор. Иногда не знал. Иногда из любви к экспериментам автор что-то менял в этих копиях. Типа, цвет рубахи главного герой. Иногда это даже было связано со стремлением к совершенству. Но, в любом случае, «авторский вариант» звучит благороднее и приносит денег больше, чем «авторское повторение».
Из советских авторов особенно любил тиражировать свои работы Бродский. Бесчисленные портреты вождей, «расстрелы бакинских комиссаров» и прочая идеологическая халтура приносила ему большие доходы и вполне позволяла жить по-барски даже в советские времена.



  • 1
Последняя выставка Куинджи - практически 30% экспонатов являются автоповторами. Одних только "Лун над Днепром" - целый зал )))

Художники хотят есть. А для этого им надо часто продаваться. А для этого надо тиражировать самые продаваемые работы.

Так я и не говорю, что это что-то плохое ) Если бы я жил в эпоху Куинджи, и у меня было бы достаточно денег, я бы и сам заказал автоповторную картину этого великого художника.

  • 1