«Биограф [книга Селины Хастингс «Сомерсет Моэм и его тайная жизнь»] рассказала, что в последние годы у писателя было психическое расстройство. Возможно, этот факт объясняет его необычные поступки. В 1962 году Моэм объявил дочери, что лишает её наследства и сомневается в том, что она ему родная дочь. Он усыновил своего секретаря, с которым жил долгие годы [писатель был бисексуалом], намереваясь оставить своё состояние ему. Дочь обратилась в суд с иском о праве на наследство и отмену усыновления – и выиграла дело».
http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/kollektsiya-kartin-somerseta-moema-isklyuchitelno-dlya-sobstvennogo-udovolstviya/
Моэм женился на женщине с ребёнком и удочерил её девочку. Вполне возможно, что последняя и в самом деле была его дочкой. Так как связь писателя с мамой началась до её рождения.
Но, когда писатель попытался отказаться от давно уже взрослой дочери, мол, она не его – это не получилось. Сегодня существует генетическая экспертиза, которая может точно установить отцовство. Но и она бы ему не помогла. Ребёнок-то усыновлённый. А значит – и вопрос кровного родства здесь не имеет никакого значения. Это, если ребёнок рождён в браке и приписан к мужу матери автоматом – в случае отрицательного результата генетической экспертизы от него можно отказаться, откреститься. Мол, меня обманули, ввели в заблуждение. А, усыновляя чужого ребёнка, мужчина идёт на это сознательно – и этим перекрывает себе пути к отступлению.
Хотя, думаю, в законодательстве разных стран эти вещи трактуются достаточно по-разному.