avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

В Большой театр - за 100 рублей.

Подвернулась случайно пара билетов в Большой театр. На "Пиковую даму" Чайковского. На галёрку. По 100 рублей (полтора доллара!). Стоячие места. На самом деле, там и посидеть можно. Сзади есть диваны. А рядом - сидячие места. Мне вообще нравится эта система. Когда человек хочет куда-то попасть, а 15 000 на партер у него нет - проявив настойчивость, можно попасть хотя бы на галёрку. Представляю, какая духота там была в эпоху свечного освещения. Но сейчас вентиляция в театре работает отлично - и духоты нет даже под потолком. Вокруг стоят девочки и мальчики студенческого возраста и наслаждаются высоким искусством.



Оперу, которую знал по кускам и отдельным ариям, смотрел целиком впервые. Посмотрел с удовольствием. Вспомнил, что до строительства кремлёвского Дворца съездов именно в Большом собирали все съезды партии. А вот театр Ленин хотел закрыть, разогнать. Мол, оперы и балеты - это всё буржуазные штучки. И пролетариату они не нужны. Любитель актрис Луначарский еле тогда отстоял Большой.
В антракте встретил в фойе бывшего председателя РЖД Владимира Якунина. Благодаря которому вся страна знает, что шубы надо хранить не в шкафах, а в шубохранилищах. Владимиру Ивановичу никак не дашь его 70 лет. Выглядит он совершенно беспонтово и даже интеллигентно. А вот Навальный говорит, что будучи всю жизнь государственным чиновником, товарищ облегчил финансовые закрома Родины не на одну сотню миллионов долларов. Если это правда - завидую. Меня в эти закрома почему-то не пускают.



Вот такие стоячие места. С которых видно, кстати, иногда лучше, чем с продаваемых за приличные деньги сидячих. А слушать можно, сидя сзади на диване.



В литературе и музыке часто бывает, что, очень даже интересно начатое  произведение к концу скисает, превращается в набор каких-то невнятных торопливых заметок. Оно и понятно. Аванс уже проеден, работать надоело. Хочется взять задаток за следующую работу и уехать в отпуск. Но, Чайковский, молодец, держит марку до конца. Более того, мне конец оперы показался в музыкальном плане более интересным, насыщенным, чем её начало.



Такое ощущение, что после реконструкции театра мест в партере стало меньше. Ряды поставили пошире, кресла стали побольше. Такое же ощущение у меня возникло и в реконструированном Большом зале московской консерватории.
Ну, в принципе, это и понятно. Люди двадцать первого века - они выше и тяжелее, чем люди 19-го. Будете в каком-нибудь дворце 18 века, обратите внимание - вся мебель какая-то подростковая, маленькая. Это для нас, сегодняшних. А для тех, кто её делал, она была в самый раз.
Tags: История, Москва, Музыка, Театр, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments