avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Тапочки с Фридой.

На неделе добрался до выставки Фриды Кало и Диего Риверы. Самое смешное: при жизни Фрида воспринималась всеми, как взбалмошная жена знаменитого художника Риверы. А теперь стараниями киношников Ривера воспринимается, как всего лишь муж Фриды.









Народа тьма. При том, что все картины Риверы и Кало можно было бы разместить на десятой части занятых выставкой площадей. Но при таком потоке посетителей картины анонсированных авторов пришлось разбавить чужими работами, инсталляциями, фотоэкспозициями... Развесить их пожиже и пореже... Но, впрочем, всё сделано добротно, профессионально - и не раздражает. К тому же, подобным образом через не очень большую, в сухом остатке, экспозицию удалось прогнать впятеро больше народу, чем она реально могла бы пропустить в соразмерном ей помещении.



Ну и, надо дать возможность народу поснимать себя. Две стены. На задней портрет героев выставки. А вторая с рамой. Зайдя между перегородками можно дополнить собою этот семейный портрет.



Работы Риберы получили признания ещё в годы его молодости. И, получая хорошие деньги за них в Европе, имея большие заказы в США, художник в бедной и дешёвой Мексике жил просто как богач. Впрочем, буржуазный образ жизни не мешал ему постоянно декларировать свои ультралевые взгляды. Учитывая, что в то время в мировом коммунистическом движении шла борьба между сталинистами и троцкистами, Риверу много раз исключали из компартии Мексики. И много раз, когда троцкистсты оказывались в ЦК сверху, принимали обратно.
Постоянно вращаясь среди богатых Ривера любил рисовать бедных.







Графический портрет Фриды.



Автопортрет.



Автопортрет в молодости. Во время жизни и учёбы в Европе.







Часть выставки, посвящённая Ривере - это однозначно про искусство. Хорошие работы значительного художника своего времени. Его политические интерпретации событий.

А вот экспозицию вокруг Фриды я бы скорее отнёс к разделу бизнеса вокруг искусства. Начать с того, что работы-то любительские. Многие из них трудоёмки и требуют для своей реализации больших затрат времени, многие имеют какой-то, пусть и заумный, мировоззренческий подтекст. Но это всё равно любительские работы. Человека, за несколько десятилетий так и не сумевшего выучиться на профессионала. Собственно, их срупулёзность, их сегодняшняя антикварность и мемориальность позволяет говорить об их коммерческой ценности. Если бы лучшие из этих работ продавались за тысячу-другую долларов - я бы не удивился. По сумме обстоятельств создания это вполне оправданная цена. Но их сегодня продают за миллионы долларов. А это уже откровенная разводка. Яркий и по своему талантливый пример того, как ловкие художественные дилеры и искусствоведы нагревают наивных толстосумов, впаривая им за сумасшедшие бабки откровенно слабые работы.





























Слава Фриды создана, в первую очередь, кинематографом. И в основу этой славы положены вовсе не её художественные таланты, а трагическая судьба и экстравагантное поведение при жизни.
Очень часто слышу, что сам Диего считал жену талантливой художницей. Но на мнение мужа можете в данном случае вообще не обращать внимание. Старый распутный бегемот, который трахал всё, что шевелится, всем бабам говорил, что они великие певицы, поэтессы и так далее. Это всегда был (и всегда будет) самый надёжный способ затащить какую-нибудь дуру в постель. Наврать ей, что она фантастически талантлива, умна, как святейший синод, красива, как Афродита, что глаза её, уши, ноги...

Чтобы заполнить Манеж, надо иметь в десять раз больше полотен. Поэтому часть экспозиции просто выстроена вокруг персонажей. И иногда прятянута к ним откровенно за уши.
Это костюмы "Фриды". Но не те, в которых она сама ходила. А те, в которых снимали игравшую Фриду актрису в сериале "Троцкий".



Фотографии Фриды в разные годы и в разном окружении.



Современная инсталляция на тему одной из её работ.



Ещё одна инсталляция  из серии по мотивам её творчества.



Это шахматы современного мексиканского художника. Вообще не имеющие никакого отношения ни к Фриде, ни к Диего. Единственная связь - это общая для всех художников страна. Мексика.



Есть ещё экспозиция графики мексиканских художников середины 20 века. Мол, современники. Есть экспозиция древней мексиканской керамики. Диего любил и покупал подобные вещи.
Вспомнил фильм Бэнкси "Вход через сувенирную лавку". О том, как публике впаривают всякое фуфло за сумасшедшие деньги.
Одно из главных предназначений этой выставки - зарабытывание денег. Вообще, её можно считать очень удачным примером коммерциализации искусства. Здесь тоже большая сувенирная лавка (даже магазин) играет важную роль в связанном с Фридой Кало околохудожественном проекте. Всю же выставку нельзя назвать околохудожественной только потому, что есть ещё Диего Ривера. Это всё-таки художник.
Самое интересное, что в огромном ассортименте выставочных сувениров Риверы почти нет. Только Фрида.
Платки в её стиле. Сумочки с её ликом.





Десятки альбомов её репродукций и фотографий.



Куколки, сомбреро, керамика, бижутерия...





Обложки для паспорта. Копеечный кожзам с принтом. 390 рублей.



И даже тапочки с её портретом. За 9 000 рублей! Для тех, кому кажется, что я ошибся с количеством нолей, повторяю прописью: девять тысяч.



Цены на всё сумасшедшие.



Как вам шоколадка с автопортретом Фриды в ортопедическом корсете за 590 рубликов? Цена просто десятикратная. Но публика хочет хоть как-то приобщиться к великому искусству Фриды Кало и унести с этой выставки хоть что-то на память о ней.



Tags: Выставки, Искусство, История, Москва, Персоны, Фотографии, Художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment