Дело в том, что в билетах и посадочных талонах всегда пишут, за сколько минут до вылета надо уже стоять на низком старте, возле посадочного рукава. Временной диапазон определяет сама авиакомпания. Обычно это 30-40 минут. Кто не успел – тот сам дурак. Можешь уже не улететь. Потому что самолёт к этому времени могут уже выкатить на взлётную полосу.
Я много раз являлся и за 20, и за 15 минут до вылета. Но мне везло. Каждый раз удавалось сесть. Хотя знаю кучу случаев, когда пассажирам только и оставалось, что любоваться улетающим без них самолётом.
Это общепринятая во всём мире практика. Мол, мы вас предупредили. Поэтому, хотя деньги пытаются содрать с Аэрофлота, иск, по сути дела, адресован ко всем авиаперевозчикам. Если американский суд заставит Аэрофлот раскошелиться – продолжением будут тысячи других судебных процессов.
Незадачливые пассажиры утверждают, что подобная практика противоречит Монреальской конвенции, которая и является юридической базой во взаимоотношениях между пассажирами и перевозчиками.
Лично мне очень интересно, чем закончится эта тяжба. Учитывая, что посадка на самолёт – сложный и дорогой технологический процесс – не думаю, что пассажирам позволят являться на неё за 15 секунд до взлёта. Возможно, авиаторам придётся даже дополнить конвенцию каким-то строго определённым временем, типа, пассажир обязан быть на месте за 20 минут до назначенного вылета.