?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Flag Next Entry
Цена изделия и запчастей к нему.
avderin
Помню, были в советские времена мужики, которые сами собирали машины. Там купил карбюратор, там амортизатор, там крышку капота, там заднее стекло…
В большом городе такие самодельные машины попадались на глаза достаточно часто. Комплектуха для машины стоила дешевле, чем машина в сборе. Учитывая, что Жигуль в конце семидесятых стоил от семи тысяч рублей, а средняя зарплата по стране была меньше 150 (вычтите ещё 13% подоходного) – на Жигуля при средней зарплате надо было копить (если ни есть, ни пить – и вообще ни копейки не тратить) почти пять лет.
Купить же всё по отдельности и собрать в гараже – было в разы дешевле. Многие агрегаты, конечно, уходили мимо магазинов к спекулянтам. Поэтому такие самодельщики собирали свои авто из деталей к разным машинам. Что удалось найти подешевле – из того и собирали.
Нынче же любая запчасть для любой машины (да для любой техники вообще) стоит в разы дороже, чем она обходится производителю. Именно запчасти и дают заводам значительную часть прибылей.
Продавая готовые изделия, фирма соглашается иметь на них 15% (очень хорошо!), 10 и даже меньше, навара. Потому что конкуренция. Человек может купить не твой пылесос или автомобиль, а изделие твоих конкурентов. Но зато после того, как он купил твой товар – ему деваться уже некуда. И за любую железку ты можешь запросто драть пятикратную цену. Что и происходит.
На поставках запчастей и сервисе фирмы зарабатывают порой даже больше, чем на производстве основных изделий.
А, скажем, салоны сотовой связи нередко получают основную прибыль не с телефонов, а с аксессуаров: чехлов, батареек, зарядок, всяких украшений и подвесок. Которые тоже продаются по пятикратным ценам. При том, что на телефон набрасывается процентов 15.