avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Цена изделия и запчастей к нему.

Помню, были в советские времена мужики, которые сами собирали машины. Там купил карбюратор, там амортизатор, там крышку капота, там заднее стекло…
В большом городе такие самодельные машины попадались на глаза достаточно часто. Комплектуха для машины стоила дешевле, чем машина в сборе. Учитывая, что Жигуль в конце семидесятых стоил от семи тысяч рублей, а средняя зарплата по стране была меньше 150 (вычтите ещё 13% подоходного) – на Жигуля при средней зарплате надо было копить (если ни есть, ни пить – и вообще ни копейки не тратить) почти пять лет.
Купить же всё по отдельности и собрать в гараже – было в разы дешевле. Многие агрегаты, конечно, уходили мимо магазинов к спекулянтам. Поэтому такие самодельщики собирали свои авто из деталей к разным машинам. Что удалось найти подешевле – из того и собирали.
Нынче же любая запчасть для любой машины (да для любой техники вообще) стоит в разы дороже, чем она обходится производителю. Именно запчасти и дают заводам значительную часть прибылей.
Продавая готовые изделия, фирма соглашается иметь на них 15% (очень хорошо!), 10 и даже меньше, навара. Потому что конкуренция. Человек может купить не твой пылесос или автомобиль, а изделие твоих конкурентов. Но зато после того, как он купил твой товар – ему деваться уже некуда. И за любую железку ты можешь запросто драть пятикратную цену. Что и происходит.
На поставках запчастей и сервисе фирмы зарабатывают порой даже больше, чем на производстве основных изделий.
А, скажем, салоны сотовой связи нередко получают основную прибыль не с телефонов, а с аксессуаров: чехлов, батареек, зарядок, всяких украшений и подвесок. Которые тоже продаются по пятикратным ценам. При том, что на телефон набрасывается процентов 15.
Tags: История, Производство, СССР, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments