avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Про рекламу.

За последние десятилетия переполненные рекламой СМИ взрастили множество помешанных на собственном здоровье людей. Которые могут литрами пить водяру, но при этом считают съеденные за неделю миллиграммы соли.
Реклама многих потребительских товаров строится именно в расчёте на этих людей. Или просто на людей, помешанных на цифрах, в которых они ничего не понимают. Рекламируя фильтры для воды, можно писать, что фильтры конкурентов пропускают столько-то тысячных % того-то, а наши фильтры в 10 раз меньше – забывая при этом упомянуть, что всю остальную дневную норму этого вещества человек просто съест с яблоком или морковкой. Или же получит втрое больше с вдыхаемым воздухом.
Многие вещества присутствуют почти всегда и везде – и это не является вредным для человека. Существует же такое понятие, как естественный уровень радиации. Радиация была всегда и везде, даже до того, как её открыли. Другое дело, что в больших количествах она вредна. Но в больших количествах и витамин С ведёт к аллергии, сыпи и чесотке.
Людей предупреждают, что избыток ультрафиолета и длительное пребывание на солнце вредны для их кожи и могут стимулировать рак кожи. Чтобы избежать этого, достаточно прикрыться любой хлопчатобумажной тряпкой. Но дошлые люди начали выпускать одежду из специальной ткани, не пропускающей ультрафиолет, расписывая на ярлыках, что именно эта ткань пропускает ультрафиолета в несколько раз меньше, чем обычная – и поэтому надо пользоваться именно ей. Думаю, обычная ткань задерживает больше 90% ультрафиолета, снижая его уровень до однозначно безопасного, и эта ловля блох никакого отношения к сохранению здоровья и здравому смыслу не имеет, разве что позволяет лишний раз разводить лохов на бабки.
Можно рекламировать свои солнцезащитные очки, как лучшие в мире, потому что хоть они и стоят в пять раз дороже, но зато в десять раз меньше пропускают тот же ультрафиолет. Но это уже абсолютно не имеет никакого значения. Потому что, во-первых, в каких-то количествах ультрафиолет для человека важен и полезен, во-вторых, человек его всё равно получает, потому что очки закрывают глаза только спереди – сбоку же они ничем не закрыты.
В общем, правильно подобранные слова помогают втридорога сбывать свои товары. А привлечь к ответу за недобросовестную рекламу таких продавцов невозможно. Они же оперируют проверенными показателями. А то, что показатели никак не влияют на реальные потребительские свойства представленных товаров – это уже проблемы потребителя, а не продавца. Мол, сам дурак, если не умеешь вовремя включать мозг и готов переплачивать за все эти ничего не значащие тысячные доли процентов.
Tags: Люди, Реклама, Социум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments