Считалось, например, что советским людям ничего просто хорошего не надо. Им подавай только самое лучшее. У них всегда всё было – самое передовое. Самое передовое ленинское учение, самая литературная и самая художественная в мире брежневская «Малая земля», самые духоподъёмные цели – строительство коммунизма во всём мире… Что ещё существенного или важного можно дать таким людям?
В сфере же низменно-бытовой тоже присутствовало стремление к самому-самому. Нам прямо так и объясняли: мол, зачем выпускать 50 марок машин. Надо выбрать одну, самую лучшую – и выпускать только её. Чтобы была машина самого лучшего цвета, самого правильного размера, самой востребованной длинны и ширины. Или, зачем выпускать 100 разных миксеров. Надо определиться с параметрами – и делать один миксер. Самой правильной мощности, с самой оптимальной длинной шнура.
То же – и с сыром, и с колбасой, и с мороженым. По всей стране продавали одни и те же сорта сыра и колбасы – а на другие сотни тысяч выпускавшихся до Октября продуктов просто не было ГОСТов. Они попали в категорию ненужных народу излишеств.
За нас знали, сколько перца и соли надо насыпать в суп, сколько сахара – в компот. И сколько размоченной туалетной бумаги можно добавить в мясной фарш. Чтобы это не особо бросалось в глаза.
Китайцы – те пошли ещё дальше. Если в СССР всего лишь боролись в СМИ с узкими брюками и короткими юбками, то в Китае директивно одели всех в одинаковые, естественно, самые правильные, самые удобные, самые продвинутые синие костюмы. В довершение напялив на всех, и мужчин и женщин, одинаковые синие кепки.