avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

Зовите меня Колей.

Все знают, что в СССР секса не было. В особенности – секса необычного, нестандартного, извращённого. Социализм – он всегда пытается всё упорядочить и унифицировать.
Разговаривал тут с двумя пенсионерками. И эти почтенные дамы сообщили, что о существовании лесбийской любви между женщинами узнали, будучи уже замужними матронами.
О геях, правда, слышали ещё в школе. Но о геях в России не знать невозможно – хотя бы потому, что слово «пидор» (из-за универсальности его значения) слышишь ежедневно по многу раз.
В моей же памяти неизгладимые образы сибирских лесбиянок остались ещё со времён дошкольного детства. В таёжном посёлке, где мы жили, их было несколько. Это были матёрые лагерные коблихи, чья сексуальная ориентация не вызывала никаких сомнений.
В летние выходные, когда народ выходил загорать и купаться на берег протекающей возле посёлка речки, прошлое многих наших соседей раскрывалось в таком количестве «биографических» картинок на их телах… Я уже даже знал значение некоторых татуировок.
Рано научившись читать, я в пять лет читал уже свободно. А на этих людях было столько надписей со всех сторон. Мне поначалу казалось, что увековечивая какую-то мысль на всю свою жизнь, человек очень тщательно подходит к выбору увековечиваемого. Что самые важные сокровенные мысли надо искать не на красных растяжках вдоль фасадов дирекций и правлений – там сплошь были только дежурные пошлости, типа, «Слава советскому народу!»
Ведь самое важное рождается порывом души конкретного человека – а не распоряжением начальства из далёкой Москвы. До которой было даже вдвое дальше, чем до китайского Пекина.
Я сосредоточенно читал, бродя по усеянной народом песчаной отмели – но, к моему удивлению, на выложенных там мужских, а часто – и женских, расписанных тюремными мастерами, телах, были запечатлены ещё большие глупости, чем на праздничных кумачовых полотнах. Так что этот жанр литературы разочаровал меня очень быстро и на всю жизнь.
Вообще, сегодня, с моим долгим жизненным опытом, я пришёл бы от такого окружения в ужас и постарался свалить куда угодно – как можно быстрее.
Но в детские годы эти люди вовсе не казались мне страшными. Тем более, я был сыном их начальника и матёрые уркаганы звали меня по имени, угощали конфетами, катали на своих мотоциклах и машинах. Да и других пацанов тоже угощали и тоже катали. В маленьком посёлке соседская отзывчивость – вещь обычная.
Мотоциклы катающих были их личные, а машины – все казённые. По причине отсутствия сервиса, а паче того – по причине полного бездорожья, покупать личную машину (которая и в городе в те годы была редкостной роскошью) в нашей глухомани не имело вообще никакого смысла. До ближайшего места, где был хоть какой-то асфальт, ехать на полноприводном грузовике ЗИЛ-157 надо было часов 5, преодолевая 100 километров таёжных бродов и разбитых просек.
А что касается наших поселковых лесбиянок, они были очень колоритными фигурами. Даже слепой непременно выделил бы их из толпы, обратил бы на них внимание.
Это были коротко стриженые тётки, обряженные в нарочито неухоженный мужской гардероб. Не знавшие щётки сапоги, потёртые рабочие брюки, засаленные ватники. На голове – плоская мужская кепка, в нечищенных зубах – непременная беломорина. Классические зековские папиросы – «Беломорканал». Самое дешёвое, самое массовое и самое вонюче-ядрёное советское курево.
Нынешние гламурные бучи (активные лесбиянки) хоть и косят под мужиков, но при этом образцами для себя берут киношных мачо. Стильно одетых, франтоватых, надушенных.
У лагерных коблих были другие образцы для подражания. В их представлении главными отличиями мужика были: немытость, свирепость и вонючесть. Думаю, имена их отцов не помнили даже их матери. А те мужики, которые караваном проходили через их убогое жильё – все были именно такие. И эти детские стереотипы намертво застряли в их головах.
Ходили они вразвалку, говорили нарочитым сиплым басом, постоянно плевались, рыгали, сморкались в рукав и везде изображали из себя главных. Даже с моей детской колокольни изображали крайне неубедительно. Всё это походило на какую-то клоунаду. Но они этого не понимали. Мои бабки-хохлушки относились к этим «женщинам» даже с некоторым сочувствием, считая, что это тюрьма превратила их в таких деревенских сумасшедших. И их открытое сожительство с женщинами никого в нашем, опалённом ГУЛАГом, сообществе не удивляло и не возмущало. В женских тюрьмах и колониях секс между женщинами – дело обычное.
Ещё эти тётки требовали называть себя мужскими именами. Типа: «Зовите меня Коля!» Или: «Я Иван. Можете звать меня просто Ваня».
Просто Ваня с сиськами – это не просто Мария из мексиканского сериала. Большинство уклончиво старалось придумывать для них какие-то обезличенные формы обращения. Как бы не к мужчине или женщине, а к человеку вообще, без пола. Например, не спрашивали: «Ты видел (видела) Наташку?» Чтобы не конфликтовать с собеседником (собеседницей) или с самим собой можно было, например, исхитрившись, вывернуться: «Наташка здесь не пробегала?»
Руки у «дамочек» были синие от татуировок. Но тематика и тут была своя, «девичья». Пронзённые стрелой сердца и имена. Женские имена. Я уже привык, что мужики подобным образом увековечивают своих возлюбленных: Маня, Нюра, Поля… У некоторых женщин видел имена их хахалей: Коля, Стёпа, Серёжа… Но женские имена на женской руке – это было необычно. И тоже бросалось в глаза.
Знаю, что и в сегодняшних женских зонах женщины по-прежнему любят женщин. Иные по природной расположенности, другие – от отсутствия выбора. Но, интересно, как выглядят сегодняшние коблы? Стали ли они хоть немного трансформироваться в гламурных бучей? Или, как встарь, козыряют своей кондовой неотёсанностью?
Понимаю, что большинство виденных ими мужчин всё так же не блещет интеллектом, галантностью и учтивостью. Но, в отличие от зечек старых времён, у нынешних есть теперь ещё один учитель жизни – телевизор. Влияет ли он на их представления о жизни? Формирует ли стереотипы, отличные от их реальной жизни? Привносит ли в них хоть какую-то эстетическую составляющую?
Tags: История, Криминал, Личное, Рассказы, Тюрьма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments