Добрался до ВДНХ. А там монтировали выставку Безопасность. В том числе, развернули несколько интересных экспозиций по истории МВД России.
Вот такие ментовские Жигули бегали по всему Советскому Союзу в годы моей молодости.
А до этого милиционеры ездили на Москвичах. 408-х, 412-х.
В раннем детстве я жил в деревне. И 402/407-е Москвичи в качестве милицейской машины в моей памяти особо не запечатлелись. Это конец 1950-х - начало 60-х. Заметьте, раскраска была иной. Синие машины с красно-коричневой полосой.
А это сороковые-пятидесятые. Штатная машина Москвич-400. С большим матюгальником на крыше. Раскраска - серо-красная.
И загадочное слово ОРУД на задней двери. Это был Отдел регулирования уличного движения. Гаишники разъезжали на машинах по улицам, а орудовцы стояли на пререерёстках с полосатыми палочками - и распределяли потоки машин. Расплодившиеся светофоры вытеснили махающих палочками ментов - и орудовцев с гаишниками объединили в одну структуру. Какое-то время даже нызывавшуюся ОРУД-ГАИ. Это я ещё помню.
А теперь новая машинка с новой раскраской. Сине-белый УАЗик. Передние сиденья - для патрульных. Задние - окружённый со всех сторон решётками обезьянник. Для задержанных. Помню, в Горьком (ныне Нижний Новгород) в начале 80-х менты возили задержанных в багажнике патрульного Москвича-412. А больше негде! В этой машине места для задержанных вообще не было. Открыл крышку, запихнул задержанного в багажник, закрыл и поехал.
Вот в ГАЗике место с решётками было. Так сказать, в третьем ряду. Открывалась задняя дверь, а там, лицом к лицу, могли сидет два задержанных. Собственно, и нынешний УАЗ можно изначально скомпоновать так же. У него тоже есть задняя дверь.