avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Когда бизнесу дают немного свободы…

За последних пару лет все дороги Москвы и Подмосковья нашпиговали камерами, которые следят за скоростью и рядностью машин. А теперь ещё и фиксируют превышение разрешённого времени остановки для высадки пассажиров. За всё тут же прилетают штрафы. Которые выписывает компьютер. При минимальном участии человека.
Есть люди, которые эти штрафы оплачивают десятками и сотнями. Но у большинства на подобные забавы денег нет – и водители стали ездить намного тише и дисциплинированнее.
Меня удивила скорость, с которой камеры заполонили все трассы.
Но один знакомый, инженер по всякой электронике и телеавтоматике, рассказал, что этот проект был запущен сразу после принятия решения благодаря тому, что в него пустили всех желающих. Не знаю, можно ли получить разрешение на установку одной камеры – или их должно быть всё-таки, скажем, не меньше десяти… Не знаю. Но установкой и эксплуатацией этих камер, оказывается, занимается множество мелких фирмочек. Приходишь к ментам или в руководство города (с кем именно подписывается договор – я тоже не знаю) и предлагаешь, мол, я могу поставить и поддерживать в рабочем состоянии камеры там, там, там… Подписываешь стандартный договор – и вперёд. Больших изначальных вложений дело не требует. И деньги возвращаться начинают сразу. С каждого штрафа определённый процент идёт хозяину камеры.
Только объявили, что можно вот так зарабатывать – прибежали люди, наставили камеры… И потекли деньги. И им, и городу. Если бы для проекта стали искать генерального подрядчика – сейчас бы ещё только техзадание разрабатывалось. А с мелкими бизнесменами запустили всё с полпинка.
Я понимаю, что через несколько лет город, скорее всего, выкупит и передаст эти камеры крупным фирмам. И городу так удобнее и затратная часть, по идее, при этом снизится. А раз так, можно существенно увеличить долю города в распределении прибыли. Но за эти несколько лет сотни людей успеют заработать нормальные деньги. На которые можно будет потом замутить другой бизнес.
В общем – это обычная история. Когда начинается какая-то новая тема – в неё можно войти с малыми деньгами и при этом неплохо заработать. Потом приходят большие фирмы – и всех подминают под себя. Когда началась эпоха сотовой связи, в одной Москве были тысячи людей, имевших один-два салона. Теперь всё уже под сетевиками. Когда начиналась эпоха маршруток – люди покупали одну «Газель», нанимали водилу-таджика – и за три-четыре месяца полностью возвращали все вложения. Государство никогда бы за считанные месяцы не запустило сотни новых маршрутов. А тысячи мелких бизнесменов это сделали.
И здесь будет так же. Это совершенно нормальное, естественное развитие ситуации. В новый бизнес надо пускать всех. А монополизацию даже не надо инициировать. Она происходит сама. Но большие фирмы – это большие инерционные системы. Пока они разгонятся… у мелких фирм есть возможность немного подкормиться.
Tags: Автомобили, Бизнес, Городское хозяйство, Москва, Прогресс, Техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments