avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Московские кораблики.

В последние тёплые дни прокатился на кораблике по Москве-реке. Давно собирался, но просто в Россию обычно попадал, когда навигация уже закончилась, или ещё не началась.
По реке бегают десятки судов многих типов.
Вообще, называть их кораблями некорректно. Корабль - это судно военное. А судно гражданское - это просто судно. Но это профессиональные заморочки, на которые мы, чайники, можем просто забить.
Почти все пристани в городе принадлежат городской конторе Гормост. Там в будочках сидят люди, которые отмечают все проходящие через них суда. Таким образом, город собирает дань с проплывающих по реке. Ну, собственно, Москва когда-то именно на этом и поднялась. Все проплывающие мимо города купцы платили дань местному князю или его воеводе.




Добрая треть прогулочных судов - это как бы плавучие рестораны. Где в стоимость прогулки входит и столование. Есть ресторанчики бюджетные, с пластиковыми стульями. А есть очень даже респектабельные. Типа этого новенького судна из московской рэдиссоновской флотилии.



Катамаран.



На причале отдыхает, сохнет катерок на воздушной подушки.







Большинство судов сохранились ещё с советских времён. Но есть и новенькие.

























У некоторых причалов собирается очередь - и из-за нехватки места суда швартуются попарно.





Суда очень разные. Есть на пару сотен пассажиров. А есть - на полтора десятка.







Спросил подсевшую на полпути бабушку, сколько она заплатила за билет. Говорит, есть какое-то распоряжение внутри Столичной судоходной компании стариков после 75-ти катать по реке бесплатно. Ну. здорово.
Билет на посмотреть город от Лужников до Котельников стоит в Инете 290 рублей. На пристани 400. Это, кстати, самый большой маршрут (и при этом самый дешёвый билет) на водное катание по центру города. Лично для меня 2 часа пролетели, как 15 минут. Я рассматривал город, что изменилось, что появилось нового... Скорость перемещения - до 14 километров в час.
Обратил внимание, что вообще не видел ни одного грузового судна. Год назад их было на реке в центре города много. Оказалось, из-за возросшей интенсивности движения теперь их стараются прогонять через город вечером, ночью и рано утром.
Выяснил, что заключено множество договоров на поставку новых судов.
Я плыл в будний день. Судно было заполнено процентов на 20. Но в выходные, мне сказали, загрузка в середине дня может быть и стопроцентной.

Из новостей узнал: В 2021 году планируется запустить по Москве-реке городские речные трамвайчики .
Они будут ходить по маршруту Нижние Мневники — Киевский вокзал. На участке протяженностью 10 километров будет семь остановок, интервал между которыми составит 4−6 минут.
Движение будет всесезонным, с привлечением судов ледового класса. Ожидается, что провозная способность нового общественного транспорта составит около 1,5 тысячи пассажиров в час.
Оплачивать проезд можно будет при помощи карты «Тройка»

Источник: http://runews24.ru/society/05/09/2018/f8440ed48d65d4b064dc10ac40887d2f Новости онлайн: http://runews24.ru/

Здорово! Нынешней зимой я катался на таких трамвайчиках по Дунаю в Будапеште. За окном минусовая погода, а в салоне тепло. Плывёшь - и смотришь на город. В Стамбуле десятки водных маршрутов по Босфору и Золотому рогу. Цена проезда - как в метро или трамвае. И оплата - той же картой.
Tags: Городское хозяйство, Москва, Техника, Транспорт, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments