Например, в Варшаве идём к метро – но, оказывается, в метро только что произошла авария. И вместо того, чтобы добраться до отеля за полчаса – на это уходит часа два. Ехать приходится на двух автобусах, которые тоже ходят непонятно как – потому что их маршруты изменили в связи с метрошной аварией.
На следующий день утром идём в кафе, которое должно работать. Но нам радостно сообщают, что сегодня кафе не работает – и никакой еды у них нет. Ребята, вы бы хоть объявление повесили!
Просто мы жили в католическом университете в Белянском лесу. В университетской столовой завтраки давно закончились, а другого общепита там нет.
Мне нужно из Варшавы ехать в Люблин. Смотрю в Инете. Автобусы в Люблин идут с автостанции в Вилянове. Еду на метро до Вилянова (это такой район), прихожу на автостанцию – там нет касс. В автобусе билеты тоже не продают. Говорят, надо покупать заранее в Инете. Плюнул, поехал на железнодорожный вокзал. Купил в кассе билет, жду поезда. По матюгальнику на весь перрон ежеминутно делают какие-то объявы, но, даже если бы польский был моим родным языком, я бы их понимал с трудом. Видимо, на всех вокзалах по всему миру стоят самые дешёвые усилители, в звуках из которых с трудом удаётся распознать даже самые знакомые географические названия.
Но, в указанное на билете время подходит поезд. Я на всякий случай спрашиваю: «Люблин?». Оказывается, нет – он идёт совсем в другое место. А мой люблинский поезд опаздывает на 20 минут. В реальности же он опоздал минут на 40. И, буквально за несколько минут до прибытия его перебросили на другой перрон. Но, к этому времени я уже был чему-то научен – и мониторил ситуацию ежеминутно.
В Люблине (куда я доехал уже с полуторачасовым опозданием) специально зашёл на автовокзал, благо он был неподалёку от моего отеля. Узнал, что автобусы в городок Свидник, где находится люблинский аэропорт, ходят каждые 10-15 минут. Кстати, построенный на еэсовские деньги новый аэропорт является хронически убыточным. Поляки убедили еэсовских чиновников, что он будет принимать херову тучу туристов, но в реальности аэропорт обслуживает несколько рейсов в день.
В гостинице обнаруживаю, что нет горячей воды. Понимаю, что где-то выбило автомат. Иду к портье. Говорю про автомат. Он мне отвечает, что не умеет включать автоматы, что он закажет электрика… Говорю, я сам его включу, мне бы только узнать, где он стоит. Нет, - говорит, - это должен делать специально обученный и аттестованный человек.
В общем, лёг немытым. По-нормальному, за таки фортели надо требовать взад половину денег. Но, с другой стороны, понимаю, что портье скажет, что он никаких денежных вопросов сам не решает, что это надо обсуждать с хозяином…
Утром иду на автовокзал. У сидящей на остановке тётки спрашиваю, давно ли был автобус на Свидник. Оказалось, за последние полтора часа не было ни одного. У них там в Польше в этот день отмечали какой-то религиозный праздник – и автобусы по этому случаю ходили, как им бог на душу положит. Никаких объявлений по этому поводу на остановке нет. В справочной никто ничего не знает. Да, и, по-моему, знать не рвётся. В общем, не стал терять времени, взял такси.
И такая дребедень – каждый день. Постоянные неувязки, нестыковки, нарушения расписаний и тому подобное. Такое, конечно, бывает и в России, и где угодно… Но, чтобы каждый день, в таком количестве…