?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Зелёный=синий + жёлтый.
avderin
Знакомый художник рассказывал, как их учили в Строгановке. Однажды поехали на природу – писать маслом пейзажи. Вылезли на бугор – перед ними поле, за ним кусты, дальше лес. Немного голубого неба, а всё остальное в кадре – различные оттенки зелёного.
Но перед началом сессии преподаватель пошуровал во всех мольбертах – и изъял все тюбики с зеленью. Любой зеленью – светлой, тёмной, желтоватой, голубоватой…
Студенты стали пытать его: Как же им теперь рисовать все эти кусты-деревья?
На что получили ответ, мол, вы же знаете, что зелёный можно получить смешением синего и жёлтого. И не только физическим смешением двух красок, но и чередуя цветовые пятна на полотне. Синий и жёлтый я вам оставил. Так что – работайте!
Мазки на полотне – это как пиксели на картинке. Ведь, если в принтере нет зелёного картриджа – это не мешает ему изображать зелень, комбинируя в различных пропорциях синие и жёлтые точки.
Так что присмотритесь к картинам в музеях – там зелёный лист или куст тоже могут быть изображены без единого зелёного мазка.

  • 1
Надо попробовать! Вот буду учиться рисовать, и попробую обойтись без зеленого в этом зеленом мире!

Полистайте в библиотеке альбомы, скажем, Гогена, Грабаря, Сёра... В больших альбомах иногда ещё специально дают увеличенные фрагменты. Там это всё очень хорошо видно.

Оно, безусловно, правда. Дочери перед пленеррм тоже запрещали оттенки зеленого брать. Но не поверите, сколько "зеленых" в любой линейке любых красок - акварели, масла... Без разницы - студийная линейка или профессиональная.


  • 1