?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Нужно ли прогревать машину?
avderin
В годы моей молодости (я начинал ездить на Жигуле) машину надо было, перед тем, как ехать, обязательно прогревать. Пока движок не негреется, машинка будет дёргаться и глохнуть. Прогрев регулировался "подсосом" - ручным управлением дроссельной заслонкой. При минус 20 машина прогревалась минут 10-15. Летом - минут 5.
В современной машине нет подсоса. И тронуться на ней можно сразу. Вот, только стоит ли так трогаться? Меня этот вопрос заинтересовал. Большинство методичек рекомендует всё-таки машины прогревать. Не столько ради самого прогрева, сколько для того, чтобы разогнать масло по движку. Для этого надо дать ему поработать на холостом ходу минуту-полторы. Пока масляный насос не прогонит смазку по всем сочленениям. Зимой можно даже погонять движок на минуту-другую больше. Потом потихоньку выезжать. Резко газовать лучше тоже не сразу. А сперва потихоньку плавно проехаться хотя бы минут пять.

  • 1
Если залить машинное масло из времён "молодость Жигулей" то прогрев нужен. С современными маслами (и присадками) прогрев двигателя даже вреден.

Почему "вреден", а не просто "бесполезен"? Я не хочу спорить,потому что не знаю. Но, если вы уверены, что вреден - объясните, почему.

В движении двигатель доистигнет рабочей температуры намного быстрее. Все присадки в масле начнут работать раньше. Так сокращают к минимуму время, когда двигатель плохо "смазывается". Понятно, что желательно не рвать с места на холодном двигателе, а минуту-другую ехать без резких разгонов.

  • 1