?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Идиот и либерал – вовсе не синонимы.
avderin
Это два совершенно разных понятия. Не верите? Загляните в любую энциклопедию.
У меня зачастую возникает ощущение, что между либерализмом в понимании всего мира и либерализмом, как его понимают в России, такая же разница, как, перефразируя старый анекдот, между каналом и канализацией.
Тут в новостях появились высказывания Константина Борового по поводу недавно открытого Керченского моста. В частности, на сайте https://topwar.ru/141518-kerchenskiy-most-pridetsya-snesti-liberalnaya-voznya-ko-dnyu-otkrytiya.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
мне попался материал под названием «Керченский мост придётся снести. Либеральная возня ко дню открытия». У меня статья вызвала два вопроса. Первый: Что у Борового с головой? Второй: Какое отношение он имеет к либерализму?
В интервью украинскому агентству Боровой заявил, что, раз мост возведён без согласия Украины – его надо снести. И его совершенно частное мнение тут же начали выдавать за общее либерально-демократическое настроение.
Либерализм – идеология, отстаивающая права личности, индивидуальные свободы человека. Какое отношение к либерализму имеют деятели, для которых совковая, почти религиозная, преданность каким-то идиотским лозунгам и догмам важнее, чем жизнь и реальные интересы людей вокруг?
Если до конца следовать советам Борового, то надо снести и новый Симферопольский аэропорт. Он же тоже был возведён без разрешения Украины. Надо сдать на металлолом все поставленные в крымские больницы томографы. Это же оккупанты их наставили. Надо выкинуть на помойку компьютерные классы из крымских школ. А ещё обязательно раздолбать, приводя в изначальное состояние, все крымские дороги. Заменить новые теплотрассы на старые и текущие… Столько всего надо будет сделать – приводя всё в изначальное состояние разрухи и запустения. Я был последний раз в Крыму в 2011-м году. Это даже по украинским меркам была нищая и убогая задница.
Так что я однозначно рад за крымчан. В нормальной стране этот мост построили бы ещё полсотни лет назад. Потому что он однозначно нужен жителям полуострова.
Я понимаю, что под это строительство была потрачена и разворована куча бюджетных (в том числе – и моих) денег. Я не уверен, что дал бы на него согласие – если бы меня спросили. Меня не спросили. Как и Украину. Но теперь, раз уж мост построили (в том числе – и за мой счёт) – идея о сносе мне категорически не нравится. Пусть уж лучше служит людям.
Боюсь, все эти идиотские идеи, что крымчан надо возвращать к первоначальной нищете, в рядах крымчан не встретит ни понимания, ни поддержки. Думаю, не все стали жить существенно лучше, но с российскими вливаниями у местных появились хоть какие-то перспективы. Появилась работа. Раньше половина Крыма ездила работать в Россию. А потом Россия неожиданно пришла к ним.
Юлия Латынина на «Эхе Москвы» сказала, что мост обошёлся в 4-5 раз дороже, чем аналогичные сооружения в Китае и Саудовской Аравии. Ну, может быть, в Керченском проливе действительно более сложная геология? Но всё равно интересно, сколько же на нём украли. Половину? Больше?
Ещё Латынина озвучила интересную инфу: «…перед тем, как мост был построен, проход через Керченский пролив был разрешен судам длиной до 200 метров. Теперь, поскольку высота арки моста 33 метра…, получается, длина 160 метров. Что серьезно ограничивает Мариупольский порт, который лишается где-то 40% своей грузопереработки, потому что туда смогут заходить суда только грузоподъемностью до 10 тысяч тонн.
Наверное, можно было этого избежать. Я не знаю, сделано это специально или по халатности, но, очевидно, что Украина может на это подать в международный суд, и она его довольно легко выиграет».
Вот это – реальные претензии. И, если действительно так, возможно, мост придётся переделывать. Или возмещать людям убытки. В любом случае – выкладывать дополнительные деньги. В том числе – мои. Из которых, как всегда, что-то тоже украдут.