?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Как же они ездили?
avderin
В музее «Московский транспорт» на Рогожском валу обратил внимание на зеркала старых автомобилей. Представительские автомобили уже к началу 30-годов имели боковые зеркала. Причём ставили их не на двери – поближе к водителю, а на капот или, очень часто, на стоящие спереди, по бокам капота, запаски.

На грузовики, кстати, обычно уже ставили зеркало – с водительской стороны. Уж больно сложно подавать задом без зеркала. Хотя, я помню, водители на довоенных машинах ехали задним ходом, обернувшись назад, стоя одно ногой на подножке и держа вторую на педали газа. Когда эта нога снималась с газа и перебрасывалась на тормоз – машина глохла. Или же надо было садиться на сиденье, перебрасывая в кабину вторую ногу.
Не знаю, когда боковое зеркало стало обязательным атрибутом любого авто. Но в том же музее стоит Волга ГАЗ-21 1974 года выпуска без зеркала – и даже без дырочек для его крепления.
Тогдашние зеркала были примитивнее нынешних, антибликовых. В те времена, если сзади ехал кто-то с зажжёнными фарами – водителя достаточно сильно слепил отражённый свет.
Я начал ездить в 1979-м году. На всех Жигулях уже стояли зеркала – но только с водительской стороны. Зеркала эти безбожно воровали, откручивали – и в магазинах продавались зеркала съёмные. У меня сперва было зеркало с замком и ключом. Но зимой замок замерзал. И я купил другое – с креплением «ласточкин хвост». Даже, бросая машину около магазина на 15 минут, водители снимали свои зеркала. Иначе запросто могли отвинтить или даже выдрать.
А меня, когда я ходил по музею, удивило это беззеркалье тем, что ведь эта маленькая копеечная штука делает вождение намного более комфортным и безопасным. И при этом многие автопроизводители игнорировали зеркала десятилетиями. Хотя ни сложного оборудования, ни больших денег изготовление автозеркал не требует.