?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Соотношение цен и соотношение расходов.
avderin
Во времена моих детства и молодости цены на проезд в московском общественном транспорте были такие: метро и автобус – 5 копеек, троллейбус – 4, трамвай – 3. Маршрутное такси – 15.
В советские времена от организаций не требовали железной окупаемости. Одни из них работали по завышенным в разы ценам, другие же были хронически убыточными и существовали за счёт прибылей первых. Но, всё же обычно старались работать с какой-то прибылью. Поэтому и цены на общественный транспорт, думаю, были взяты не с потолка, а с учётом реальных затрат на его эксплуатацию. Отсюда выходит, что троллейбус обходился городу процентов на 20 дешевле, чем автобус. А трамвай на все 40. Понимаю, что ныне соотношение эксплуатационных расходов может быть иным. Но, интересно, какой транспорт сегодня является для города самым затратным? А какой самым экономичным? При том, что стоимость проезда уже везде одна и та же.