avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Маршрутки – современные галеры.

Разговорился тут с одним молодым парнем из Киргизии. Он работает водилой на маршрутке. Рассказывает, что рабочий день – 18 часов. Четыре рабочих дня, потом два выходных, потом снова четыре рабочих. Говорит, что уже к концу 3-го дня накапливается страшная усталость. Домой в эти дни не ездит, около гаража есть небольшая общага – где можно поспать. Иногда даже до общаги нет сил дойти, ставит машину на место – и засыпает прямо за рулём.
Дневной план – 12 тысяч. Плюс тысячи три уходит на топливо. Ему после этого остаётся 4-5 тысяч рублей. В очень удачный день может быть до 6.
За несколько лет жизни в Москве он получил российское гражданство. Скорее всего, женился. Оформил ипотеку, взял квартиру – и теперь будет расплачиваться за неё 20 лет.
Скажем, 4,5 тыс. в день – это за за 20 рабочих дней 90 тысяч. Полторы штуки баксов. За 360 отработанных часов. Даже больше. Потому что за руль водитель садится за полчаса до выхода на конечную станцию. И те же полчаса, закончив смену, добирается до гаража. Это время рабочим не считается. 18 часов он должен пробыть на линии.
По КЗоТу в России восьмичасовой рабочий день. Ну, водители обычно работают по 12. Но зато – через день. 12х15=180 часов в месяц.
У всех прочих обычно получается 8х22=184 рабочих часа в месяц.
То есть у этого парня – двойная переработка. Это просто каторжные условия труда. Поэтому даже русские водители в маршрутках – они обычно не москвичи. Они из Курска, Рязани, Белгорода… Где полторы тысячи баксов заработать невозможно. Снимают в Москве вдесятером какую-нибудь лачугу в пригородах или живут вповалку в таких водительских общагах при гаражах. Месяц отработал, съездил на неделю к семье. И так – годами. Об автобусных парках, где работают москвичи, где соблюдаются хоть какие-то законы, даже платятся больничные, они говорят просто с придыханием. Попасть туда – это мечта.
Спрашиваю у парня, ведь существует же контроль за состоянием водителей. Рабочий день у водилы не должен быть больше 12 часов. Говорит, что им просто выписывают две маршрутных карты (или, не знаю, как правильно называется этот документ). На 12 часов со стольки до стольки. А потом другую – по которой он работает следующие 6 часов. Вот такая система. И когда водитель маршрутки не совсем аккуратно едет или перестраивается перед вами - не удивляйтесь. После нескольких рабочих дней по 18 часов человек просто пребывает в полусумеречном состоянии.
Tags: Автомобили, Москва, Работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments