Был такой анекдот:
Возвратившийся из Москвы чукча рассказывает односельчанам: В Москве всё делается для человека. Для его блага. Я даже этого человека видел. 1 мая. На трибуне Мавзолея.
Вот заскорузлая дикая Россия 17 века. С бородатыми боярами, Домостроем, патриархатом и полным отсутствием гражданского общества. При этом страной в течение 7 лет правит женщина – царская дочь Софья Алексеевна. Причём, в отличие от более поздних Екатерины I, Анны Иоанновны или Елизаветы Петровны, Софья реально управляла государством. Пусть даже и опираясь на Василия Голицына и его окружение.
В следующем же, 18-м веке, Россией большую часть времени правили именно бабы. Одних империя интересовала только как источник денег для пиров и фейерверков, но, скажем, Екатерина II реально чувствовала эту страну своей и думала о её будущем. Думали ли эти женщины (при том, что их власть была неограниченной) о положении других женщин, о каком-то их уравнивании в правах с мужчинами? Мне кажется, этот вопрос не волновал ни одну российскую самодержицу. Лично они смещали воевод и губернаторов, перед ними заискивали все мужики, но о положении в стране прочих женщин, об их ущербном социальном статусе и дискриминации царицы при этом никогда не задумывались.
Даже при том, что Екатерина II активно занималась законотворчеством и легко отменяла, изменяла старые порядки, вопросы женской эмансипации как-то прошли мимо неё.
Если брать современную Индию или Пакистан, то там с женскими правами ситуация ещё более дикая, чем в Московии 17 века. Однако и здесь клановость, семейственность важнее любых личных достоинств. И именно благодаря им Индира Ганди стала премьер-министром страны. Как она правила страной? Как восточный деспот и диктатор. В стране с безропотными, бесправными женщинами железной рукой правила тётка. В эти годы многое делалось и для женщин. Но это уже не было лишь личной волей премьера – это было веление времени. Слишком сильно отстала Индия в этой сфере от развитых стран.
В Пакистане дискриминация женщин обусловлена официальной религией – исламом. Но никакой ислам не помешал представительнице влиятельной семьи Бхутто Беназир два раза стать премьер-министром страны. А до этого побыть министром обороны. Генералы-мусульмане назначались и смещались женщиной! Чем прославилась Беназир на своём посту? Чудовищной коррупцией. Такой, что генералы даже вынуждены были отстранить её от власти.
На всех этих примерах хорошо видно, во-первых, что даже в стране, где женщина считается существом ниже овцы, женщины нередко приходят к власти – и правят самодурствуя и самоуправствуя больше иных мужиков.
А, во-вторых, даже имея неограниченную власть, эти женщины очень редко что-то делают для облегчения участи других женщин. Точно так же, как ставший царём раб вовсе не торопится отменить рабство или просто облегчить участь других рабов.