?

Log in

No account? Create an account

avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Сопли Зверева.
avderin
Хочу дополнить существующие методы атрибуции картин ещё одним, совершенно новым.
Коллекционеры и галеристы говорят, что самые подделываемые художники советского нонконформизма 60-80-х – Анатолий Зверев и Владимир Яковлев. Оба работали быстро, много. К тому же их «торопливое» творчество для неискушённого человека выглядит простым и легковоспроизводимым. А цены очень даже увесистые.
При этом многие галеристы вообще отказываются иметь дело с этими работами. Во-первых, легко нарваться на фальшак, во-вторых, даже продавая подлинную работу, иногда очень трудно доказать её подлинность, проследить историю. Это связано как с обилием работ, так и с тем, что первый был алкоголиком и обитал, где придётся, а второй значительную часть жизни прожил в психиатрической больнице. Работы создавались стихийно. И стихийно, никем не фиксируемые, расползались по свету.
Мне как-то показали видео про Зверева. В одном доме собралось интеллигентное изысканное общество, а «на сладкое» пригласили Зверева. Зверев явно был польщён и ему очень хотелось запомниться. Пришёл он в своём обычном костюме подзаборного бомжа, с грязными волосами, всклокоченной бородой и с места в карьер начал себя показывать. Там была симпатичная барышня – он тут же начал её крутить перед собой. Потом захотел рисовать. Непременно топ-лес, с голой грудью. Барышня сомневалась, но под давлением публики, краснея и бледнея, сняла-таки блузку и лифчик.
Принесли акварельные краски. Работал Зверев очень быстро. Размазывал краски пальцами, размывал кистью. Под занавес художник смачно высморкался в пятерню и, мешая с краскою, стал размазывать эти сопли по бумаге. Согласитесь, очень неожиданный финальный штрих. Явно призванный произвести на публику неизгладимое впечатление. Думаю, все, видевшие этот сеанс портретирования, запомнили его на всю жизнь.
И, возвращаясь к вопросу атрибуции работ. Думаю, можно подделать очень многое. И краски, и бумагу… Но вот сопли хрен подделаешь. И ДНК-экспертиза всегда даст 100% ответ: подлинные они, зверевские – или нет.
А если и другие художники последуют его примеру, то заключения об авторстве станут подлинно научными и однозначными - их надёжность уже не будет привязана к авторитетности эксперта, к его квалификации. К тому же за экспертом порой ещё надо долго гоняться и платить ему многие тысячи долларов.
Тест на отцовство (по волосам, ногтям, частицам перхоти...) сегодня стоит в районе 10 тысяч рублей. А через несколько лет будет стоить в разы меньше.
Высморкался художник на свою работу, сбрызнул, на худой конец, её спермой - и здорово помог наследникам и коллекционерам. Которым не надо будет уже пыхтеть, собирать бумажки, что-то выяснять и доказывать.