avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Нищету надо воспевать красиво.

В Венгерской национальной галерее большое собрание венгерской живописи, скульптруры. Есть очень неплохие авторы, очень неплохие работы. Один из самых известных венгерский художников прошлых веков - Михай Мункачи. Работал во второй половине 19 века. Современник, ровесник нашего Репина. Только умер намного раньше, в 1900 году. В психбольнице, от последствий сифилиса.
Работы его перекликаются и с Репиным, и с Перовым, и с множеством других русских художников. Они жили в одно и то же время, и в воздухе повсюду витали одни и те же идеи. Художники, которые часто были выходцами из небогатой среды, обратились тогда к жизни народа. Писалось множество полотен, оплакивавших его тяжёлую долю. Богатые люди нередко покупали эти работы за большие деньги и, обрамив в золотые рамки, вешали в своих дворцах. Мол, я так переживаю за простой люд. Каждое полотно было сродни нынешнему мыльному сериалу. Художники старались вместить в картину какую-нибудь слезливую историю с кучей деталей и подробностей. Вот это полотно Мункачи называется "Камера смертника".  Семейство с кучей детей пришло прощаться с ним перед казнью.





Вот женщина из народа. По одежде видно, что она еле сводит концы с концами - и оплатить своё портретирование художнику однозначно не может. Но, были богатые коллекционеры, меценаты, которые охотно украшали свои хоромы портретами всяких оборванцев. Просто в то время была такая мода.







Вот ещё один лузер в комнате с облупленной штукатуркой. Но, так как полотно висело в комнате с шёлковыми обоями или дубовыми резными панелями - рамка золочёная. О нищете, когда она в моде, в тренде - надо рассказывать гламурно. Поэтому и портреты голодающих должны быть непременно в золочёных рамах.





А вот эта тётенька явно сама (и неплохо) заплатила за свой портрет. И стол без объедков, и платье без заплат. Работа всё того же Мункачи.





А это ещё один художник того же времени - Лайош Деак-Эбнер. Сюжет прямо репинский. Бурлаки. Вернее, бурлачки.
Кстати, знаете ли вы, что репинские "Бурлаки на Волге" были куплены у автора великим князем Владимиром Александровичем для украшения бильярдной в своём дворце. Согласитесь, что ещё может украсить золочёный зал лучше, чем десяток пропитых рож в рванье. Немногим раньше зал украсили бы мраморными сисястыми нимфами и феями. Но пришли новые, прогрессивные, наполненные думами о народе, времена. И нимф отправили в чулан.



Tags: Будапешт, Венгрия, Искусство, История, Музеи, Общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments