avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Category:

О ресурсах техники.

За 60 лет моей жизни и машины и система их использования изменились очень и очень сильно.
В советские времена во время техосмотра механик непременно лез в двигатель, снимал крышку блока цилиндров, регулировал зазоры в газораспределительном механизме, в системе зажигания, подтягивал ремень генератора, промывал карбюратор...
Советские распредвалы, которые ходили на Жигулях в разы меньше родных итальянских, были для водителей страшной головной болью. Их хватало на 20 тыс. км (против 120 у итальяшек). И такое дерьмо спекулянты продавали чуть ли не по десятикратной цене. А уж, скажем, замена через 10-20 тысяч маслосъёмных колпачков… Копеечные резинки, ради которых движок приходилось разбирать наполовину. Ныне эти колпачки спокойно выдерживают 200 000 пробега.
В иномарках, кстати, и тогда ресурс всякой мелочёвки был в разы больше, чем в советских авто. В которых, мало того, что всё выходило из строя очень быстро, так ещё выходило из строя, так сказать в разнобой. Сейчас двигатель разбирают, чтобы поменять это, через полгода – чтобы поменять то, ещё через полгода – что-нибудь ещё. А это всё – деньги, деньги, деньги… Плюс время, нервы.
В фирменных же авто ресурс всего стараются как-то согласовать. Чтобы лишний раз ничего не разбирать. И движки крутятся без разборки сотни тысяч километров. Так что современный автомобиль – это настоящее чудо техники. Доведённое до совершенства усилиями миллионов инженеров. С учётом более ста лет интенсивной эксплуатации.
Tags: Автомобили, Прогресс, Техника, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments