avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

О власти.

Как её перехватывают и отбирают.
В наше время даже в самых единолично управляемых странах модно создавать всякие управляющие, совещательные органы. Которые хотя бы символизируют, создают видимость популярной ныне демократии.
Да, и как показывает долгий опыт человечества, реально управлять в одиночку просто невозможно. Нужны управляющие регионами и отраслями, нужны консультанты, подсказывающие решения там, где вождь ничего не знает и не понимает. А знать всё просто невозможно.
Чтобы управлять любым стадом, надо иметь хотя бы небольшую команду, способную выследить и подавить любую оппозицию, уничтожить в зародыше любой бунт, неустанно всех пинающую и постоянно напоминающую, что у стада есть вожак. Без этого о вожаке быстро забудут, перестанут платить налоги и поборы, а может, и просто задавят, затопчут, когда, пытаясь что-то диктовать, он встанет на пути толпы.
Но, иногда коллегиальный орган тянет одеяло на себя, а мечтающий о неограниченной власти руководитель – на себя. Существует давно наработанный опыт, как ограничить власть коллегии и перераспределить её в пользу индивидуума. В социалистических странах он использовался ещё большевистской ВКП(б).
Члены совета возражают и не хотят идти у тебя на поводу? Что делать?
Под лозунгом демократизации введи в совет новых членов. Естественно, полностью тебя поддерживающих.
Если при любых процедурах формирования совета не удаётся обеспечить в нём большинство для своих лизоблюдов – просто увеличь число членов совета, набрав в него совершенно случайных людей. Можно даже для этого инициировать реально демократичные выборы. Опять же, под лозунгом демократизации введи в совет представителей матерей-одиночек, слепых, глухих, больных СПИДом... Мол, нас интересует мнение всех представителей народа.
После этого совет станет абсолютно неработоспособным – и всем станет очевидной необходимость появления какого-то органа, управляющего деятельностью этого совета. Чтобы хоть как-то организовать его работу. Пришла пора создавать президиум совета – главное, укомплектовать президиум своими людьми. И после этого – вся власть у тебя в кармане.
Реально управляющий коллегиальный орган не может быть большим. Число его членов должно позволять проводить дискуссии с многократными выступлениями каждого. Когда Вася сказал, Петя возразил, Коля добавил, Вася возразил на колины добавления…
Сравните это, скажем, со съездом КПСС. На 26-м съезде было 4 994 делегата (для не знающих цифр повторю – почти пять тысяч!!!). Сколько из них могли выступить за семь рабочих дней? Так, на хера было собирать такую толпу? Исключительно для громкости аплодисментов и видимости народовластия. В реальности эти люди ничего не решали, и даже право голоса у них было исключительно теоретическое. А реально, была очень небольшая группа лиц, которая решала, кого и с каким текстом выпустить на трибуну, какие решения и в какой день будут приняты. Всё было определено заранее. Никакой самодеятельности, никаких экспромтов, ничего неожиданного… И бесконечные бурные аплодисменты.
Когда после Октябрьской революции руководители ВКП(б) взяли курс на узурпацию власти в государстве, им мешали не только малочисленные фабриканты и помещики, но очень часто – их привыкшие к свободе слова и бесконечным дискуссиям старые однопартийцы, считающие, что всё можно оспаривать и всех можно критиковать. Многие из них были при этом членами руководящих органов.
Лидеры большевиков начали увеличивать число членов ЦК и других коллегиальных органов. В том числе, за счёт не смыслящих в вопросах партийного строительства рабочих. Которые сидели на совещаниях, ничего не понимая, и зачастую голосовали по подсказке опекавших их аппаратчиков.
Причём, начал этот процесс вовсе не Сталин, а сам Владимир Ильич. Почитайте его последние статьи. У вождя мирового пролетариата явно был очень даже продуманный план по оттеснению старой партийной гвардии от власти. Собственно, для этого и был выдвинут лозунг, что государством может управлять каждая кухарка. Чтобы за спиной этих кухарок единолично править самому.
Придуманный Лениным хитрый план в связи с прогрессирующей болезнью Владимира Ильича реализовывал уже Иосиф Виссарионович. И, естественно, не в его, а в свою пользу. Тем смешнее выглядит "наивное удивление" "вождя мирового пролетариата", что "Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть". Ленин то ожидал, что эту власть по его плану будут собирать для него.
Но он ещё надеется вернуться. И очередной раз требует увеличить число членов ЦК до нескольких десятков или даже сотни.

После того, как раздутый в разы ЦК перестал поспевать за быстро меняющейся ситуацией (тем более, многие его члены работали в дальних регионах – попробуй, собери такой ЦК) встал вопрос об организации органа, замещающего ЦК между пленумами и быстро принимающего оперативные решения. Возникли Оргбюро, Политбюро, Секретариат, которые уже Иосиф Виссарионович наполнил своими, лично обязанными и преданными, людьми. Одни вопросы выносились на Политбюро, другие решались Секретариатом или Оргбюро. Что как было выгоднее решать тогдашним вождям – так то и решали. Вначале Сталин для создания перевеса в Политбюро против Троцкого объединился с Каменевым и Зиновьевы, потом вместе с Бухариным они выжили и Каменева и Зиновьева, потом, после опалы Бухарина, генсеку не нужны были никакие союзники – все места были заполнены откровенными холуями.
На десятилетия вперёд установилась единоличная власть – и дальше уже можно было ничего не менять. Ну, разделяли и сливали министерства, переименовывали наркоматы в министерства… - но сути дела это вовсе не касалось.
А теперь переместимся в наши дни. Прошедший в конце октября этого, 2017 года, 19-й съезд компартии Китая собрал 2280 делегатов. Которые, козе понятно, ничего не решали.
Съезд избрал ЦК КПК – это 300 человек. Тоже разбросанная по всей стране, не способная к оперативным действиям, толпа.
Естественно, такому Центральному Комитету просто необходимо Политбюро. Но, когда при очередной cменe власти в КПК кого-то из новых вождей не устроило тогдашнее Политбюро – он просто расширил его состав. До 25 человек. После этого Политбюро даже собирать стало сложно. И появился Постоянный комитет Политбюро – на сегодня в него входит 7 человек.
Если при следующей ротации руководителей новый генсек не сумеет найти общий язык с Постоянным комитетом – он расширит его до 30 человек, Политбюро до 100 – и появится насущная необходимость создания Президиума Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК. Нового узкого круга лиц, принимающих в стране практически все важные решения.

Теперь давайте посмотрим, а сколько членов насчитывают другие нынешние коллективные органы власти. Госдума РФ и Верховная Рада Украины – по 450. Палата представителей конгресса США – 435 человек.
Израильский Кнессет – 120 депутатов. И я не считаю, что, если их число увеличить в пять или десять раз – Кнессет станет эффективней. В нём и сейчас слишком много занимаются интригами, дележами постов и словоблудием. А при увеличении числа депутатов – всё это возрастёт в разы. Я слишком хорошо помню Верховный Совет СССР, который, на самом деле, ничего не решал, но насчитывал более полутора тысяч человек.
Так что, демократия и видимость демократии – это очень разные вещи. И искусственно раздутые представительские властные органы никакие решения зачастую принимать и продвигать просто не способны. Выполняя чисто декоративные, маскировочно-фасадные функции.
Всё зависит от места данного органа среди других властных структур страны. И от сложившихся в стране традиций. Сегодня традиции часто играют роль даже большую, чем законы.
Tags: Власть, Выборы, Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments