
Зал был заполнен на три четверти. И, вопреки многим отзывам в Инете, подавляющее большинство досидело до конца этого долгого (с 20-минутным антрактом – 4 часа) спектакля.
Лично я смотрел всё с интересом. С удивлением обнаружил, что художником и режиссёром этой постановки является один и тот же человек – В.Р. Белякович. Сценография меня заинтриговала больше, чем режиссура. Хотя, возможно, решение сцены с подвешенными металлическими листами и не настолько оригинально, как это воспринимается мной с моей дилетантской колокольни. Весь спектакль играется даже без самой малой перемены декораций. Визуальный ряд корректируется лишь проекционной аппаратурой. Ну, это уже достаточно распространённый приём.



Костюмы меня не впечатлили. Особенно неудачными оказались чёрное пальто и чёрный «купальник» (в сцене бала) Маргариты. Она в них просто теряется на сцене. Да и вообще, годная булгаковской героине в матери тётка играла достаточно бесцветно.
Ярко сыграна роль ассистентки профессора-психиатра. Маленькая роль, в которой трудно обратить на себя внимание. Но, вот обратила. Не скажу, что образ решён очень оригинально, но, тем не менее, на общем фоне буффонадно ярко.
Воланд не то, чтобы сыгран плохо, но как-то неподобающе суетливо. К чему эта ажиотажная возбуждённость – если у тебя позади вечность и впереди вечность. Куда торопиться?
В отзывах на «Театральной афише» все плюются, что вместо диалогов в спектакле преобладают монологи. Это даже моя внучка отметила. Хоть отзывов не читала.
А в общем, даже при куче претензий, смотрел и слушал с интересом. Прежде всего – вспоминал булгаковский текст, к которому не обращался уже лет 15. Есть четыре канонических Евангелия, из которых нам известна земная жизнь Христа. Но в России её знают чаще даже не из мемуаров Марка, Матфея, Луки и Иоанна, а из написанного почти двумя тысячелетиями позже Евангелия от Михаила. Михаила Булгакова.