Не у всякого есть возможность часто оплачивать индивидуальное такси. Но при этом не всегда есть и желание ехать с тремя пересадками, а порой, ещё и с приличной пешей прогулкой до остановки и от остановки. А для стариков подобное путешествие бывает и просто непосильным.
Появятся фирмы, имеющие сотни, а то и тысячи микроавтобусов, не привязанных к конкретному маршруту. Через приложение в диспетчерскую будут поступать заказы. И даже не диспетчер, а сервер будет просчитывать для машин маршруты. Забрать человека там, потом там, этого высадить здесь, этого на соседней улице. У многих людей маршруты пролегают достаточно близко. Компьютер может состыковывать разные машины, позволяя людям перейти из одной машины в другую. Естественно, поездка с пересадкой должна обходиться дешевле. Но главное – человек едет не до остановки. Он едет от двери до двери.
Посылаешь заказ – и комп предлагает вариант поездки (или даже несколько вариантов). Стоимость этих вариантов тоже может быть разной. Чем медленнее везут – тем дешевле. Если клиент согласен – через оговоренное время за ним заезжает машина. Оплата – картой. Если человек проигнорировал приехавшую за ним машину – с карты всё равно будет снята какая-то сумма. За вызов.
Такой транспорт будет занимать промежуточное место между индивидуальным такси и городскими автобусами. И по времени проезда, и по стоимости, и по комфорту.
Да, и обычное такси со временем, думаю, станет работать немного иначе. Сейчас водила везёт одного пассажира и очень редко при этом подбирает другого. Потому что голосующему человеку может быть совсем не по дороге с едущим. И терять время на распросы…
Когда такси заказывают по приложению в смартфоне – можно заранее знать, куда хочет попасть стоящий на перекрёстке человек. В условия обслуживания можно ввести пункт (хотя реально так было и прежде) – согласие (или несогласие) на подбирание попутчиков. Если пассажир согласен – поездка обойдётся, например, на треть дешевле. То есть – это выгодно и таксопарку и пассажирам.
Уже в самое ближайшее время такси чаще и чаще будет перевозить не одного, а двух или трёх не связанных друг с другом пассажиров.