avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Categories:

Туда-сюда.

Основные сражения Второй мировой на Африканском континенте похожи друг на друга, как будто готовились под копирку. Немцы начинают наступать, союзники отступают. Через пустыню. Но вот обе армии очутились на другом конце пустыни. Теперь бензин, снаряды, еду и зачастую даже воду наступающим нужно возить через пустыню. Значительную часть топлива перевозящий его грузовик сам же и сжирает на пути туда и обратно.
С воздуха автоколонны бомбят и обстреливают самолёты. Да и без обстрелов машины очень быстро начинают сыпаться и вставать – просто от езды по бездорожью. Организовать нормальное снабжение войск через сотни километров песков не получается – и вчерашние победители измотанные и обескровленные, бросая танки и автомобили, плетутся обратно. Их преследуют войска союзников. По пустыне. И вот обе армии, отступающая и наступающая, снова оказываются на другом конце той же пустыни. Теперь у немцев порты, склады, запасы доставленной из Италии амуниции прямо за спиной. Но зато союзникам абсолютно всё для своих солдат приходится возить на машинах через пустыню. Когда у англичан заканчиваются патроны, консервы и бензин – им их просто не успевают подвозить в достаточном количестве – они начинают отступать. Доходят до исходных позиций. И всё начинается по новой. И так – несколько раз. В режиме маятника. Роммель, пытаясь изо всех сил расширить амплитуду качаний маятника, надеялся в конце концов захватить Александрию, Каир и Суэцкий канал. Тогда немцам не надо было бы таскать всё через пустыню. Но союзники в конце концов смогли сосредоточить в Египте в несколько раз больше людей, машин, танков, самолётов – и это решило исход североафриканской кампании во втором сражении при Аль-Аламейне.
Tags: Война, Вторая мировая, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments