avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Кучкующиеся бизнесы.

В Москве на коротком отрезке Щербаковской улицы насчитал аж семь ресторанов. Цыганский, кошерный еврейский, узбекский, японский…
Понятно, когда около метро, где потоком идут люди, ресторан на ресторане. Но это место в нескольких остановках от метро. И приезжают сюда на машинах. Собственно – вот и разгадка. Здесь достаточно просто припарковаться. В то время, как у метро все стояночные места часто заняты.
Не думаю, что, если кто-то захочет открыть восьмой или девятый ресторан, владельцы нынешних будут против. Больше ресторанов – больше народа в каждом из них. Человек вряд ли попрётся издалека ради одного единственного ресторана. А вот когда их много – есть возможность обойти, выбрать. Можно полвечера просидеть в одном, потом перейти в другой… Именно возможность выбора привлекает народ в это место.
В Париже, около президентского Елисейского дворца, есть улочка, все первые этажи которой заняты филателистическими и нумизматическими магазинами. Покупателям это очень нравится. Не надо рыскать по всему городу. Приехал в одно место, побродил полдня, нашёл всё, что хотел…
И так же есть улица, полностью занятая бутиками с дорогим фарфором. Есть улица, где нет ни парикмахерских, ни булочных. Только дорогие художественные галереи.
Ещё в средние века торговцы и ремесленники создавали целые профильные слободки. Оружейников, ткачей, котельщиков… Так и им было удобнее работать. И у покупателя была возможность большего выбора.
Многое с тех пор изменилось. Но подобный подход актуален и сегодня.
Tags: Бизнес, Общепит, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments