avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Дороги в Германии и дороги в России.
avderin
«В Германии капитальный ремонт дорог проводится раз в 30 лет. В России даже на федеральных трассах, по данным Росавтодора, нормативным сроком службы покрытия после капремонта трассы (замены верхнего и нижнего слоев, ремонта основания) считался 12-летний период, а после обычного ремонта (т. е. замены верхнего слоя дороги) – раз в 4–6 лет».
https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2016/11/29/667425-chetvert-veka-remonta

Наверное, в Германии используются более современные, более качественные и дорогие материалы и технологии, наверное, в каждый метр дороги вкладываются бОльшие деньги. О том, что в России половину денег могут просто разворовать, я молчу.
Следует учесть, что в России климат-то будет посуровее. Это тоже существенный фактор.
Но прежде всего мне, когда я ездил по этим германским дорогам, бросилось в глаза, как их делают. Такое ощущение, что это не автострада, а взлётная полоса для Боингов. Толстенный слой гравия, а на нём мощнейшая, пронизанная арматурой, бетонная подушка. И только после этого, как масло на хлеб, кладут асфальт. Понятно, почему эта дорога выдерживает даже самые тяжёлые фуры.
Так, может быть, проще один раз вложиться на много лет, чем бесконечно латать сделанное кое-как?

  • 1
Сейчас расширяют московскую "бетонку" . Каждые выходные имею счастье наблюдать как - песок, песок и еще раз песок и сверху немного асфальта.

Значит, под тяжёлыми фурами асфальт будет трескаться. В трещины будет всю зиму затекать вода и замерзать, разрывая покрытие. Обычный сценарий.

Ага. И уже, наверняка, распланировано кто и сколько на этом "заработает".

На ежемесячном ремонте, в смысле.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account