avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

Дороги в Германии и дороги в России.

«В Германии капитальный ремонт дорог проводится раз в 30 лет. В России даже на федеральных трассах, по данным Росавтодора, нормативным сроком службы покрытия после капремонта трассы (замены верхнего и нижнего слоев, ремонта основания) считался 12-летний период, а после обычного ремонта (т. е. замены верхнего слоя дороги) – раз в 4–6 лет».
https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2016/11/29/667425-chetvert-veka-remonta

Наверное, в Германии используются более современные, более качественные и дорогие материалы и технологии, наверное, в каждый метр дороги вкладываются бОльшие деньги. О том, что в России половину денег могут просто разворовать, я молчу.
Следует учесть, что в России климат-то будет посуровее. Это тоже существенный фактор.
Но прежде всего мне, когда я ездил по этим германским дорогам, бросилось в глаза, как их делают. Такое ощущение, что это не автострада, а взлётная полоса для Боингов. Толстенный слой гравия, а на нём мощнейшая, пронизанная арматурой, бетонная подушка. И только после этого, как масло на хлеб, кладут асфальт. Понятно, почему эта дорога выдерживает даже самые тяжёлые фуры.
Так, может быть, проще один раз вложиться на много лет, чем бесконечно латать сделанное кое-как?
Tags: Автомобили, Городское хозяйство, Прогресс, Техника, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments