Иногда сравниваю московское метро с парижским. В Париже метрошная сеть, конечно, плотнее. И прогоны на тамошних линиях раза в два короче. Вообще, в большинстве метрополитенов мира станции стоят где-то раза в два чаще, чем на постсоветском пространстве. От одной станции до другой можно дойти за 10 минут. В Париже вообще на каждой остановке общественного транспорта висит карта района и почти везде можно найти станцию метро буквально в 5-7 минутах пешего хода.
Кроме того, парижская подземка состоит из двух совмещённых систем. Одна – это метро. А другая – это как бы проходящие через город скоростные электрички - RER. В городе они идут под землёй. И станции у них отстоят друг от друга достаточно далеко. Но у них есть масса пересадочных станций на метро и единая система тарификации. Хотя на электричку можно сесть за полсотни километров от города, под землёй проехать весь Париж – и уехать потом за десятки километров в какой-нибудь другой регион.
В Москве от одной станции до следующей можно запросто топать 20-30 минут. То есть, изначально метро планировалось даже вдоль линий дополнять наземным транспортом, у которого между остановками приблизительно 5 минут ходьбы. Доехал до метро на автобусе, прокатился на метро, а потом догнался на трамвае или троллейбусе.
То есть, станций в пяти минутах даже в центре никогда не будет. Но всё равно, сеть подземных маршрутов покрывает город. И в последние годы покрывает достаточно быстро. Что не может не радовать. Всё-таки в Москве метро – наиболее быстрый и предсказуемый транспорт. Радует, что с помощью Центрального кольца метро всё плотнее увязывается с электричками. И электрички на многих направлениях ходят чаще. И вагоны электричек стали несравнимо комфортабельнее тех, что были 10-20 лет назад.
На ближайшие годы нам обещают построить кучу новых станций.
На сайте городского строительного департамента есть интересная карта городского метрополитенаВ Москве в 2017 году построят 19 станций метро.
И это здорово.
Иногда сравниваю московское метро с парижским. В Париже метрошная сеть, конечно, плотнее. И прогоны на тамошних линиях раза в два короче. Вообще, в большинстве метрополитенов мира станции стоят где-то раза в два чаще, чем на постсоветском пространстве. От одной станции до другой можно дойти за 10 минут. В Париже вообще на каждой остановке общественного транспорта висит карта района и почти везде можно найти станцию метро буквально в 5-7 минутах пешего хода.
Кроме того, парижская подземка состоит из двух совмещённых систем. Одна – это метро. А другая – это как бы проходящие через город скоростные электрички - RER. В городе они идут под землёй. И станции у них отстоят друг от друга достаточно далеко. Но у них есть масса пересадочных станций на метро и единая система тарификации. Хотя на электричку можно сесть за полсотни километров от города, под землёй проехать весь Париж – и уехать потом за десятки километров в какой-нибудь другой регион.
В Москве от одной станции до следующей можно запросто топать 20-30 минут. То есть, изначально метро планировалось даже вдоль линий дополнять наземным транспортом, у которого между остановками приблизительно 5 минут ходьбы. Доехал до метро на автобусе, прокатился на метро, а потом догнался на трамвае или троллейбусе.
То есть, станций в пяти минутах даже в центре никогда не будет. Но всё равно, сеть подземных маршрутов покрывает город. И в последние годы покрывает достаточно быстро. Что не может не радовать. Всё-таки в Москве метро – наиболее быстрый и предсказуемый транспорт. Радует, что с помощью Центрального кольца метро всё плотнее увязывается с электричками. И электрички на многих направлениях ходят чаще. И вагоны электричек стали несравнимо комфортабельнее тех, что были 10-20 лет назад.
На ближайшие годы нам обещают построить кучу новых станций.
На сайте городского строительного департамента есть интересная карта городского метрополитена
https://stroi.mos.ru/metro
Прямо над картой есть линейка Таймлайн – там можно набрать любой год и увидеть, как выглядела городская подземка в то время. А внизу, под картой есть список станций, которые будут построены в ближайшие годы. С раскладкой по годам.