avderin (avderin) wrote,
avderin
avderin

В Москве в 2017 году построят 19 станций метро.

И это здорово.
Иногда сравниваю московское метро с парижским. В Париже метрошная сеть, конечно, плотнее. И прогоны на тамошних линиях раза в два короче. Вообще, в большинстве метрополитенов мира станции стоят где-то раза в два чаще, чем на постсоветском пространстве. От одной станции до другой можно дойти за 10 минут. В Париже вообще на каждой остановке общественного транспорта висит карта района и почти везде можно найти станцию метро буквально в 5-7 минутах пешего хода.
Кроме того, парижская подземка состоит из двух совмещённых систем. Одна – это метро. А другая – это как бы проходящие через город скоростные электрички - RER. В городе они идут под землёй. И станции у них отстоят друг от друга достаточно далеко. Но у них есть масса пересадочных станций на метро и единая система тарификации. Хотя на электричку можно сесть за полсотни километров от города, под землёй проехать весь Париж – и уехать потом за десятки километров в какой-нибудь другой регион.
В Москве от одной станции до следующей можно запросто топать 20-30 минут. То есть, изначально метро планировалось даже вдоль линий дополнять наземным транспортом, у которого между остановками приблизительно 5 минут ходьбы. Доехал до метро на автобусе, прокатился на метро, а потом догнался на трамвае или троллейбусе.
То есть, станций в пяти минутах даже в центре никогда не будет. Но всё равно, сеть подземных маршрутов покрывает город. И в последние годы покрывает достаточно быстро. Что не может не радовать. Всё-таки в Москве метро – наиболее быстрый и предсказуемый транспорт. Радует, что с помощью Центрального кольца метро всё плотнее увязывается с электричками. И электрички на многих направлениях ходят чаще. И вагоны электричек стали несравнимо комфортабельнее тех, что были 10-20 лет назад.
На ближайшие годы нам обещают построить кучу новых станций.
На сайте городского строительного департамента есть интересная карта городского метрополитенаВ Москве в 2017 году построят 19 станций метро.
И это здорово.
Иногда сравниваю московское метро с парижским. В Париже метрошная сеть, конечно, плотнее. И прогоны на тамошних линиях раза в два короче. Вообще, в большинстве метрополитенов мира станции стоят где-то раза в два чаще, чем на постсоветском пространстве. От одной станции до другой можно дойти за 10 минут. В Париже вообще на каждой остановке общественного транспорта висит карта района и почти везде можно найти станцию метро буквально в 5-7 минутах пешего хода.
Кроме того, парижская подземка состоит из двух совмещённых систем. Одна – это метро. А другая – это как бы проходящие через город скоростные электрички - RER. В городе они идут под землёй. И станции у них отстоят друг от друга достаточно далеко. Но у них есть масса пересадочных станций на метро и единая система тарификации. Хотя на электричку можно сесть за полсотни километров от города, под землёй проехать весь Париж – и уехать потом за десятки километров в какой-нибудь другой регион.
В Москве от одной станции до следующей можно запросто топать 20-30 минут. То есть, изначально метро планировалось даже вдоль линий дополнять наземным транспортом, у которого между остановками приблизительно 5 минут ходьбы. Доехал до метро на автобусе, прокатился на метро, а потом догнался на трамвае или троллейбусе.
То есть, станций в пяти минутах даже в центре никогда не будет. Но всё равно, сеть подземных маршрутов покрывает город. И в последние годы покрывает достаточно быстро. Что не может не радовать. Всё-таки в Москве метро – наиболее быстрый и предсказуемый транспорт. Радует, что с помощью Центрального кольца метро всё плотнее увязывается с электричками. И электрички на многих направлениях ходят чаще. И вагоны электричек стали несравнимо комфортабельнее тех, что были 10-20 лет назад.
На ближайшие годы нам обещают построить кучу новых станций.
На сайте городского строительного департамента есть интересная карта городского метрополитена
https://stroi.mos.ru/metro
Прямо над картой есть линейка Таймлайн – там можно набрать любой год и увидеть, как выглядела городская подземка в то время. А внизу, под картой есть список станций, которые будут построены в ближайшие годы. С раскладкой по годам.
Tags: Городское хозяйство, Метро, Москва, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments