А в остальном – золотой ребёнок. Жизнерадостный, спокойный, терпеливый. Улыбчивый, кокетливый. Немного пугливый – боится резких звуков и движений. Попусту никогда не блажит и обычно пребывает в хорошем настроении. Если ребёнок начинает проявлять недовольство – значит, или попа грязная, или захотелось поесть.
Попу может вымыть и дедушка, а по поводу хавчика приходится бегать к маме.
В Москве у меня ещё три внучки. И меньшая тоже не отпускает маму ни на секунду. Она на три месяца старше и уже пытается ходить. Я ждал этого момента, надеясь, что это как-то разрешит ситуацию. Я и прежде сталкивался с подобными ручными детьми – иногда всё проходило именно после того, как они вставали на ноги.
Сами понимаете, как тоскливо лежать одному в кроватке, не имея никакой возможности куда-то сходить, что-то посмотреть… Единственная возможность получать новые впечатления – кого-то оседлать. Вот и приходится… напрягать голосовые связки. А когда ребёнок уже может перемещаться сам – бывает, ему уже не нужны поводыри и переносчики. Он хочет познавать мир сам. Иногда даже отталкивает участливо протянутую руку, мол, не мешай – я сам…
Разговариваю с московской невесткой по скайпу, как малая? Оказывается, ползает уже перебежками по всей комнате. Доползла до стула – поднялась. Передохнула, поползла к столу, ещё постояла, потом – к дивану…
-- А одна в манеже остаётся?
-- Нет, не остаётся. Постоянно оглядывается, здесь ли мама. А иначе, без зрителей – какой смысл пыхтеть, стараться.
Лопнули дедушкины мечты, как воздушный шарик у Пятачка.
Может хоть эта, самая младшая, оставит в покое свою маму, когда немного подрастёт и сможет перемещаться сама?
Наверное, эта жажда внимания – часть инстинкта самосохранения, выживания. Не научишь мать всё время заниматься собой – замёрзнешь, околеешь с голоду… Детёныш обезьяны, вцепившись в мамку, болтается у неё на груди, как рюкзак.
Мать говорит, что моя старшая сестра не давала ей ни поспать, ни поесть. Всё время приходилось заниматься только ей. «А с тобой – я даже не заметила, как ты вырос».
Думаю, и у обезьян, и у слонов, и у бегемотов бывают очень капризные дети. А бывают такие, которые сами находят себе занятия. И без лишней надобности никого не тревожат.
Говорят, мол, всё дело в воспитании… Но, вот совсем маленькие дети. Которых ещё никто не воспитывал. Недельные, месячные… Они уже имеют свой характер. Оптимисты – и пессимисты, нытики – и прирождённые лидеры, руководители. У одних и тех же родителей, буквально, в одном помёте (близнецы) могут быть и такие, и такие. И никогда не знаешь, какое сокровище тебе следующий раз достанется.