А я бы поставил вопрос иначе. Вот, двух человек спрашивают, как дойти, скажем, до Кремля? Один говорит, сейчас пойдёте налево, потом направо... Другой говорит сейчас пойдёте направо, потом налево и т.д.... Кто из них прав? Вы удивитесь - но одинаково правы могут быть оба. Более того, по километражу оба маршрута будут одинаковыми. И оба - кратчайшими. Просто, во-первых: каждый последующий шаг, поворот существует не сам по себе - он обязательно связан с предыдущим, а во-вторых: в первом случае человек попадёт к Троицкой башне Кремля, а во втором - к Боровицкой. Но в обоих случаях - он до Кремля дойдёт. За одно и то же время.
А, возможно даже, в обоих случаях выйдет к одной и той же башне.
Путешествие в пространстве идей очень часто похоже на путешествие в пространстве города. Где каждый шаг неразрывно связан и с предыдущим и с последующим. Более того, он ещё зависит от погоды, состояния дорог и действий других субъектов уличного движения. А это всё предугадать заранее просто невозможно. Так что, даже имея начертанный на карте маршрут, надо постоянно реагировать на сигналы светофора, перекопанные улицы, вывешенные перед носом запрещающие знаки... А не то, вместо радостного въезда (или входа), можно запросто закончить жизнь под колёсами первого встречного самомсвала. Ведь даже самый выверенный и подробно расписанный маршрут не гарантирует отсутствие самосвалов. У которых свои задачи и свои маршруты.