avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Небоскрёбы Тель-Авива.
avderin
Тель-Авив уже можно называть городом небоскрёбов. Этакий ближневосточный Нью-Йрк. Не являясь преобладающим типом застройки, они, тем не менее, повсюду бросаются в глаза гуляющему по городу человеку. Местами уже сконцентрировались достаточно большие островки высотной застройки.

Как будто сделанные из мелкой сетки дома -- это комплекс "Центр Азриэли". Круглая башня имеет 49 этажей и возвышается на 187 метров.



Основанный в 1909 году как пригород древней Яффы, Тель-Авив вырос с тех пор в городскую агломерацию Гуш-Дан с более, чем трехмиллионным, населением. Из них только 400 тысяч проживает на территории объединённого муниципалитета Тель-Авив-Яффа. Хотя границы между окружающими городками давно уже стёрлись и обычный турист не подозревает, что перейдя улицу, он уже оказался в другом городе.

Это самое крупное скопление высоких домов в городе. Хотя, официально это уже не Тель-Авив. А город Рамат-Ган. Высокая башня справа называется Моше Авив. Построена 10 лет назад. 244 метра, 74 этажа. На настоящий момент -- самое высокое здание в Израиле. Отель "Леонардо" в левой части снимка -- 170 метров, 37 этажей.



Четыре башни в раматгановском комплексе (фото наверху) занимает Алмазная биржа Израиля. Корпус над синим дорожным указателем так и называется Алмазная башня. Хотя большая часть алмазов добывается в ЮАР или российской Якутии, многие из них потом попадают именно в Рамат-Ган -- именно здесь находится сегодня крупнейший мировой центр огранки алмазов и их продажи. Не добывая ни одного камешка, Израиль является мировым лидером по их продаже.









Кое-где доживают последние годы старые послевоенные постройки. Много десятилетий Израиль жил по принципу "не до жиру -- быть бы живу", поэтому старая застройка города иммигрантов в основном не отличается изысканностью. Возможность тратиться на красоту и ощущение стабильности, уверенности, что дом не придётся восстанавливать из руин, появились в стране в последние десятилетия. Отсюда и строительный бум и большие интересные проекты.













Какая красивая лоджия с зелёным балконом.



Интересно сравнить, как было -- и как стало.



Если уж быть архитектором и строить небоскрёбы -- однозначно этим лучше заниматься на юге. Какие можно придумывать балконы, солнцезащитные решётки, козырьки... В холодной России красивые лоджии тут же безобразно застеклят, балконы завалят всяким хламом и тоже огородят.







Пару раз встречал в городе небоскрёбы, поставленные поперёк улицы -- стояли они, как бы на ножках, и под ними был организован полноценный проезд транспорта и проход пешеходов.









Слева на берегу реки какое-то совсем непонятное строение, похожее на огромную голубятню.



P.S. Пользователь  3d_object     прислал информацию: Голубятня - это жилой дом.
Архитектор, он же владелец, застройщик и житель верхушки (весь верхний объем - это один очень большой пентхауз) - Илан Пивко.

  • 1
Несущие колонны здания расположенные на разделительной полосе проезжей части- это, конечно, красиво. Но и небезопасно. ИМХО. На всякую такую колонну в конце-концов найдется свой грузовик, или даже легковушка, управляемая невменяемым водителем.

Да, на гружёный самосвал эти колонны, похоже, не рассчитаны. На месте архитектора я бы сделал сплошное хорошее ограждение. Да и перед колонной поставил бы прикрывающий её рассекатель. Как перед опорами моста ставят от ледохода.

Будем надеется, что в Израиле, Рамат-Гане дорожное движение в целом и водители более-менее вменяемы.

На самом деле вопрос-то очень серьёзный, а решение его стоит не так уж дорого. Я сам не обратил внимания, а после вашего замечания посмотрел - и удивился, почему архитектору и приёмщикам от города не пришли в голову ваши мысли.

Это центр города, не думаю, что там разрешено двигаться фурам и самосвалам.

А бетонные плиты на соседнюю стройку вертолётом завозят?
Архитектор не должен полагаться на текущую ситуацию. Потому что дому предстоит стоять много лет, и ситуация может ещё 10 раз поменяться.

AFAIK, завозят понемногу на относительно небольших грузовиках. Ситуация, конечно, может поменяться, но вряд ли район Дизенгоф-центра станет настолько просторным, что там самосвалы будут часто ездить.

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

Пару раз встречал в городе небоскрёбы, поставленные поперёк улицы -- стояли они, как бы на ножках, и под ними был организован полноценный проезд транспорта и проход пешеходов. ???????????? ato dve bashni torgovogo tcentra soedinenue perehodami nad ylucei

Проезд под одной из башен как раз на фотографии. Как называется эта улица - я не знаю. Но это одиночная башня. Как и вторая. Улицу, опять же, назвать не могу.

ok , ya ponyal ato hotel vozle more. ylica Yarkon

mnogo dostoinuh vusotnuh stroeniy v obzor ne popalo. emporis.com vam v pomoch

На горизонте я видел ещё целый ряд интересных построек, но за полдня обойти всё просто невозможно. Надеюсь, я ещё не раз буду выбираться в Тель-Авив - и смогу добраться и до других интересных мест в нём.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account