avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Как научить ребёнка плавать.
avderin
На самом деле точно так же можно научить плавать и взрослого.
Лично у меня в запасе есть два способа: педагогический и игровой.
Педагогический требует: от ребёнка послушания, от педагога – терпения.
Игровой занимает больше времени, но реализуется с меньшими затратами энергии. Иногда надо только следить за ребёнком с берега. Но я даже умеющих плавать детей всегда привык отслеживать хотя бы краем глаза. Мало ли что…
Для педагогического больше подходит бассейн или озеро (где нет волн), чем море. На море полный штиль бывает достаточно редко.
Главная задача тренера при обучении плаванию – научить ребёнка чувствовать воду, ощутить её сопротивление, научиться от неё отталкиваться.
Заходите в воду по пояс, ребёнка кладёте на спину, затылком на свою ладонь – так, чтобы снаружи торчало лишь лицо. В этой ситуации ноги и зад ребёнка всё время норовят опуститься вниз. Его задача – научиться горизонтально лежать в воде. Убедите ребёнка, что вы его надёжно держите, полностью контролируете ситуацию и его задача – перестать бояться и сосредоточиться на чисто технических моментах выравнивания тела. Он должен полностью расслабиться и постараться лёгкими движениями ног и усилиями спинных мышц поддерживать себя в горизонтальном положении. Если ребёнок терпеливый – это у него получится уже через 10-20-30 минут. Но есть дети нетерпеливые: у таких, если сразу не получается – начинается истерика… С подобными детьми лучше разбить занятия на трёх-пятиминутные уроки с перерывами на игры… Научившись отталкиваться от воды и контролировать в ней положение своего тела, ребёнок может попробовать лежать на спине сам. Ну, для начала, положив голову на круг или надувной матрац. Пусть попробует сам вот так поплавать так туда-сюда.
Когда он почувствует себя в воде более уверенно, снова подведите ему под голову руку. Но попробуйте её на несколько секунд погружать глубже – оставляя ребёнка без поддержки. Это упражнение требует внимания. Вы даёте ему возможность несколько секунд лежать на воде полностью самостоятельно. Но при этом – приходите на помощь, не давая наглотаться воды. С каждым разом ребёнок всё дольше сам будет держать голову над водой. Вам всё реже придётся его подхватывать. В конце концов, окажется, что он уже сам может лежать на спине. После этого процесс переворачивания на живот большой сложности не представляет. Ребёнок держится на воде и как-то в ней передвигается. Дальше, если у него будет желание – он научится передвигаться в ней быстро. Но это уже вопрос желания, времени и техники.
Для вышеописанного метода обучения обязательно надо, чтобы ребёнок вас слушал и вам доверял. Чтобы у него не было страха, что вы его сейчас отпустите, бросите – и он утонет или нахлебается воды.
Для другого метода обучения нужны обычные надувные нарукавники. Надувайте их не полностью. И через какие-то промежутки времени потихоньку сдувайте. Прямо на глазах у клиента. Объясняя, мол, ты же не тонешь – они всё равно тебя держат. При этом старайтесь завлечь ребёнка на глубину (только не надо затаскивать насильно) – так, чтобы он не мог стоять. Торопиться не надо. Если время позволяет, можно растянуть это хоть на неделю. Зная, что его держат нарукавники, ребёнок будет плавать, не боясь утонуть. Только эта поддержка из физической постепенно будет превращаться в моральную – нарукавники будут худеть, а ребёнок потихоньку начнёт держаться на поверхности сам. Не надо только форсировать этот процесс. Если ребёнок понимает, что после каждого стравливания он продолжает уверенно держаться на поверхности, что его навыки растут быстрее, чем тает поддержка – он будет относиться к этому процессу спокойно. Главное условие обучения – ребёнок не должен бояться воды. Он должен верить в нарукавники, в папу с мамой, которые всегда выдернут его на поверхность… Моя вторая внучка, даже научившись плавать, полдня ещё по собственной инициативе входила в бассейн с полностью спущенными нарукавниками – на всякий случай.
Кстати, чем хорош последний метод. Подобным образом может самостоятельно научиться плавать даже взрослый человек. Нарукавники, как и дети, бывают разных размеров – и можно что-то подобрать даже на давно распрощавшегося с детством индивидуума. А дальше – начинаете в них плавать и потихоньку стравливаете воздух.
Не знаю, может быть, кто-то учил плавать своих детей точно так же, но лично я всё это взял не из книг. Придумывал сам и отрабатывал на собственных детях, внучках, случайно подвернувшихся чужих детях… Уверенно могу сказать – работает.

  • 1
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

Меня дед в детстве учил по первому методу. Ушло на все про все примерно дня три по минут 15-20. Сработало, научился плавать, не проблема. А вот спустя много лет, уже во взрослом возрасте, я понял, что плавать-то меня научили, а вот психологический страх перед глубиной не убрали. Не знаю, как, но умея плавать, я инстинктивно из глубины стараюсь как можно быстрей выплыть на более мелкое место, где можно встать. Хотя на воде могу держаться, но страх перед глубиной и страх наглотаться воды никуда не исчез. Поэтому очень не люблю купаться в море, особенно с лодки.
Вот такая ерунда. Хотя Ваши методы и не новы, но они проверенно работают, а это главное.

Да, преодолеть страх и не иметь страха - это разные вещи. Не имеющий страха человек с удовольсвием полчаса плывёт вглубь моря, подальше от толпы на пляже, а имеющий - тоже может это сделать. Но удовольствия от этого не получит.

Я думал вам будет интересно познакомиться;-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account