avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Велопрокат в Тель-Авиве.
avderin
В Тель-Авиве столкнулся с велопрокатом. Не знаю, может быть, такой есть в Израиле не только в Тель-Авиве, но, во всяком случае, в Иерусалиме я подобного не видел. Приёмо-сдаточный процесс максимально автоматизирован -- то есть, людей в пунктах проката нет вообще. И сами пункты располагаются на улицах и площадях прямо под открытым небом.

Пункт проката около железнодорожного вокзала на улице Арлазорова. Все взаимоотношения с прокатчиками -- через автомат.




Приятно поразило наличие, наряду с английским и ивритом, русского языка. Но, с другой стороны, в Тель-Авиве полно русскоязычных. И местных, и приезжих с просторов бывшего Советского Союза.



Чтобы пользоваться услугой, надо купить пластиковую карточку -- абонемент. Они бывают дневные, недельные годовые. Но, чтобы ничего не пересказывать, я просто переснял таблицу с экрана автомата выдачи. Вот её общий вид.



А это те же таблицы, но по отдельности -- крупным планом. Обратите внимание на штафы. Задержка возврата на сутки -- 1 200 шекелей. 1 шекель -- приблизительно 8 рублей. Или четверть доллара. То есть -- за эти деньги можно купить новый велосипед. Если же всё соблюдать -- стоимость аренды выходит вполне божеская.



30 минут пользования за 1 раз входит в абонемент. Дальше цена не уменьшается, как обычно (типа, за опт), а наоборот -- растёт. Пользуетесь велосипедом в полтора раза дольше -- платите вдвое больше. Как я понимаю, это чтобы велосипед не стоял большую часть времени у кого-то в прихожей или офисе.



Если взять абонемент на неделю, то день пользования великом обойдётся в 70 рублей. Вполне приемлемо. При условии, что вы не будете за один раз кататься на нём больше получаса. Если цель проката -- изучение тель-авивских достопримечательностей -- то такой порядок совершенно не напрягает.



Побродив день по городу, я видел с десяток пунктов проката. А не видел -- в разы больше. То есть, вся центральная часть велосипедизирована однозначно. Доехал до нужного места -- вернул, поставил в стойку, велосипед, побродил, посидел в кафешке, взял другой велосипед -- и поехал дальше. Чтобы время не суммировалось, между двумя велосипедами надо сделать 10-минутный перерыв. Любому интересующемуся автомат показывает карту города со всеми велопрокатами и, главное, числом свободных мест и велосипедов в каждом из них на данный момент.



Так выглядят прокатные велосипеды. Железяка с номером возле заднего колеса -- это замок. Корытце за спиной, как я понял, можно использовать вместо багажника. Не знаю, есть ли детские сиденья, которые туда крепятся. Просто, все, кого я видел с детьми, ехали на других, своих собственных, велосипедах.





В Тель-Авиве очень много велосипедных дорожек. Иногда они даже отделены от тротуаров бордюром. Правда, при этом велосипедист зачастую едет по пешеходной части, а пешеход идёт по велосипедной. Но, думаю, лет через 10 неустанной воспитательной работы всё устаканится и придёт в норму.



Пока же рядом со значком велосипеда часто можно увидеть вот такое напоминание. Мол,
велодорожа -- для велосипедистов, а тротуар -- для пешеходов.


Постоянная читательница liorasun55 прислала мне интересную дополнительную информацию: Проект действует второй год, называется "Тельофан". Станции расположены через 250 метров, есть карты. Дорожки все время добавляются. Специальная машина перевозит велики с того места, где они скопились, туда, где из не хватает.

  • 1
Проект действует второй год, называется "Тельофан". Станции расположены через 250 метров, есть карты. Дорожки все время добавляются. Специальная машина перевозит велики с того места, где они скопились, туда, где из не хватает.

Спасибо, очень интересная информация.

Не за что :)

Вот так это начиналось:

http://liorasun55.livejournal.com/122901.html

а это сообщение недавнее

http://liorasun55.livejournal.com/241330.html

На одной из фоток велик под номером 16 - со спущенным "в ноль" колесом. Не хотел бы я на таком ехать ;-)

Конечно же сервис интересных, но штрафы драконовские. Столь малое время безоплатной аренды транспортного средства (за полчаса можно проехать километров 5-10) можно оправдать только небольшой величиной города. Примерив эту схему на, например, Киев с его рельефом понимаешь что работал бы на одни штрафы ;-)

Мне тут женщина написала, что они сделали сетку - так, чтобы от одной станции до другой было приблизительно 250 метров. При таких раскладах всё становится приемлемым.

это если точно знаешь где след. станция, если едешь по знакомому маршруту.
а если нет - через 10 мин. надо начинать искать станцию!
тем более что часто еще 5-10 мин. теряется на парковку ( электроника не срабатывает и аппарат не видит что велосипед уже стоит на стоянке, или очередь к аппарату)


Небольшое уточнение: карточку покупать не надо, достаточно вставить кредитку в аппарат. Одно только "но" - затем нужно ввести номер израильского удостоверения личности. То есть все туристы - проходят мимо...
Сайт: tel-o-fun.co.il/ru

В Брюсселе практически такие же автоматы, но увы, они понимают только банковские карточки с чипом, а у меня все (две украинские и американская) с магнитной лентой. Так и не получилось попользоваться.

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

Так ни разу и не попробовал на нём покататься...
http://nakaryak.livejournal.com/62088.html

Тельофан

(Anonymous)
Сразу видно что данный велопрокат - откровенное говно. Никто ведь не будет считать минуты во время катания. В то же время выбора моделей никакого. Подобная система подойдёт разве что для "любителей садо-мазо". Хотелось бы почитать о других велопрокатах в городе. Про этот не стоило и писать, и так в интернете его описаний хватает

Re: Тельофан

Это сеть из многих десятков пунктов. С автоматизированной выдачей. Всё делается без участия людей. Взять и вернуть велосипед можно на любой такой площадке. Других подобных сетей в городе нет. Думаю есть места, где можно выбрать велик из двух десятков моделей, но возвращать придётся туда же, где и брал. Здесь весь цимес в том, что взял велик на одном конце города - уехал на другой и там сдал. И обходится это дешевле, чем посуточная аренда в обычном пункте проката.

Re: Тельофан

(Anonymous)
Впринципе с системой "лимит 30 мин." можно и смириться, такое практикуют не только в Израиле. Однако сама модель велосипеда со "спортивной" низкорулевой посадкой и жёстким седлом совершенно отбивает желание ехать на этом транспортном средстве. В других курортных городах на подобных пунктах проката используют комфортные модели типа "круизера" с высоким рулём и достаточно мягким широким седлом с аммортизационными пружинами.
ps. В марте собираюсь посетить TA, но отсутствие информации об альтернативных прокатных конторах несколько смущает. Где-то пишут о 300 шекелях за неделю проката, и также непонятно какой будет вел. Даже подумываю брать с собой свой, и везти его в самолёте(вроде бесплатно за единицу спортинвентаря). Без него ведь вся поездка коту под хвост

Re: Тельофан

В принципе, если можно провезти велик бесплатно - то лучше взять свой. Не только для того, чтобы сэкономить 300 шекелей, а ещё и потому, что, если велик надо жёстко вернуть туда, где брал - это может привести к большим потерям времени. Надо только иметь в виду, что езда по равнинному Тель-Авиву - это одно. А по холмистому Иерусалиму - совсем другое. Там половину времени придётся ехать в гору - что намного, намного тяжелее. Поэтому и прокат велосипедов и Иерусалиме не особо развит. А народ ездит в основном на велосипедах с электромотором.

Re: Тельофан

Если бесплатно - то, думаю, проще взять свой велик. Дело даже не в экономии 300 шекелей. Просто, если связываться с прокатом, где вертать надо туда, где взял - это может быть не очень удобно при переменах маршрутов и планов. И ещё - Тель-Авив - он на равнине. В Иерусалиме (50 минут на автобусе - велосипед можно кинуть в нижний багажник) - холмы и горы. Половину дороги - в крутую гору. Поэтому здесь и такого велопроката нет и ездят в основном на великах с электродвигателями.

Re: Тельофан

(Anonymous)
Проще и не проще))) На обратной дороге вполне может оказаться ночной рейс из Тель-авива, а вел потом ночью с аэропорта(50 км)траснпортировать будет проблематично, или торчать всю оставшуюся ночь в аэропорту пока начнут ходить электрички. Идеально был бы пункт проката норм велов в раёне собственно аэропорта Бен-Гурион. По стране ездить впринципе не планируется. Хотя Эйлат кажется предпочтительнее Тель-авива по погодным условиям для катания на веле в марте)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account