avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Шнур в Тель-Авиве.
avderin


Утром меня разбудил мой старшой ребёнок. Позвонил просто поболтать со старым отцом. Это не дань приличию, ему действительно хочется рассказать мне о событиях своей жизни – и, конечно же, мне приятно, что у него есть такая потребность.
Начав разговаривать, обнаружил, что уши у меня, по-прежнему, заложены. А я надеялся, что к утру слух восстановится.
Вчера Леонид Крицун повёз меня на концерт Шнура. В тель-авивском порту.
Там уже давно нет даже катеров. А старые ангары приспособили под торгово-развлекательный центр: магазины, рестораны, концертные площадки, прогулочная набережная. В общем – приятное прикольное место.
Мой друг Лёня художник-витражист. Ему 71 год, но его энергии, его открытости любым новым (заслуживающим того!) идеям и веяниям могут позавидовать 20-летние.
Народу на Шнура пришла тьма. Вот очередь на вход в зал. Уже с билетами.



Существует два типа концертов. Для себя я их называю просто концерты и концерты клубные. Клубные – это когда громкость выкручивают на полную. Так, что слов уже не разобрать. Всё звуки превращаются в гул, рёв и звон.
Ангар № 11 для просто концертов непригоден совершенно. По причине плохой аккустики. Но его много лет используют под такие вот громкие концерты – где аккустика, чистота звучания и даже качество игры не имеют никакого значения.
В Москве на подобные концерты ходят подростки и студенты. Здесь удивил возраст аудитории. 35-50 лет. В основном где-то сорокалетние.
Вот Лёня (слева) стоит рядом с типичными (по возрасту) израильскими почитателями Шнура.



Ещё больше удивило, что люди солидного возраста вели себя как подростки. Сорокалетние тётки прыгали козочками и махали руками, как четырнадцатилетние школьницы.
Продажа спиртного в зале, как я понял, обеспечивала значительную часть прибыли от концерта – и к концу многие слушатели успели прилично набраться.
В группе «Ленинград» вместо ушедшей Алисы Вокс появились сразу две девушки.



В сознании людей произошло некоторое смешение самого Шнура с его лирическим героем. У него очень узнаваемый лирический герой – «алкоголик и ё…ный придурок». Лодырь и пофигист. Привыкший лежать на диване или сидеть на кухне с бутылкой пива перед телевизором. И разглагольствовать. Таких вокруг тьма. Поэтому Шнура слушают и любят урки и менты, гопники и интеллигенты… И даже израильские репатрианты. Уехавшие из России, когда Шнур заканчивал школу. Есть в его песнях простая сермяжная правда жизни. Есть всеми узнаваемый типаж.
И вокруг Шнура в его труппе всегда много колоритных персонажей. Типа этого растатуированного кекса.



Но сам Шнур, запарившись и сняв во втором отделении рубаху, продемонстрировал пусть не атлетическую, но поджарую и мускулистую фигуру, привыкшую к регулярным нагрузкам в тренажёрном зале.
При том, что он не закончил ни один институт, он очень образованный сын интеллигентных родителей. Которого в детстве учили играть на скрипке. И он, безусловно, редкостный пахарь, труженник.
И на этом концерте он выкладывался по полной. При том, что аккустика зала и громкость звука превращали всё в какофонию, в какое-то гремяще-звенящее месиво, где невозможно было разобрать ни одного слова. Но это вот такой расхожий формат концерта. На который приходят люди, знающие многие песни, знающие их слова. Приходят попрыгать, попить пива, покричать, покадриться, развеяться, отвлечься от своих повседневных забот… Так что глупо даже предъявлять к организаторам претензии за звук.
Это мы с Лёней надеялись послушать песни. А остальные шли попрыгать и поорать. И деньги платили именно за это.
Лёня, который еженедельно слушает концерты классической музыки, был на подобном шоу, оказалось, впервые. Но по своей природной любознательности внимательно слушал, смотрел – и не жалел о потраченных деньгах и времени. Говорит, это то, что один раз надо увидеть собственными глазами. Оценил самоотверженную работу Шнура. А мне подумалось, не бывает ли исполнителям обидно, что в этом гуле теряются и их голосовые находки и изыски звука дорогих инструментов?
В Москве меня как-то затащили в ночной клуб на подобный концерт Гребенщикова. Камерный лиричный Б.Г., голос которого усилители превратили в раздирающий уши рёв. И тоже нельзя было разобрать ни одного слова. Но публика (там – подростки и студенты) была довольна. Они-то знали, на что шли.
Отработав полтора часа, Шнур объявил, мол, концерт окончен, но мы не так часто у вас бываем, поэтому, дайте нам немного отдохнуть – и мы поиграем ещё. После десятиминутного отдыха, «ленинградцы» пели и играли ещё полчаса.
Надо уметь ценить любовь публики. И иногда надо быть готовым за неё платить.

  • 1
Нормально исполнителям: получают деньги за работу. Чтобы слушать песни - студийные альбомы. Концерты - чтобы развлекаться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account