avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Метро в Малаге.
avderin
В испанской Малаге есть своё метро. Вернее, это курсирующая по прибрежной полосе междугородняя электричка. Всё побережье давно уже визуально превратилось в один длинный курортный город. Но в административном отношении каждый городок по-прежнему сохраняет свою самостоятельность. Малага – как бы столица этого регионального конгломерата.
Электрички ходят по расписанию, но часто – минут через 15. Остановки через пару километров – как в Московском метро. Так как значительная часть побережья усеяна скалами – треть пути поезда преодолевают в пробитых через эти скалы тоннелях. Под землёй расположены и многие станции.





По российским меркам вагоны очень комфортабельные. Естественно, есть кондиционер. Но кондиционеры ставят уже и в новых вагонах Московского метро. Уровень шума даже в тоннеле намного меньше, чем в России. Плавное и бесшумное трогание, торможение без рывков, никакой болтанки, никакого привычного нам «тук-тук» на стыках. Удобные мягкие сиденья.








Но больше всего меня впечатлили туалеты. В каждом вагоне. С туалетной бумагой, жидким мылом и салфетками для рук. Размер туалета (и двери – тоже) такой, что мать может зайти в туалет вместе с детской коляской, а инвалид въехать на своём электрокресле. Есть горячая вода, раскладной пеленальный столик, откидные поручни, чтобы человек с парализованными ногами мог сесть на унитаз. Есть специальные круги из непромокаемой бумаги – чтобы подложить на сиденье унитаза. Для западного сервиса вещь достаточно обыденная, но у нас я подобное встречал только в пятизвёздных отелях.





С одной стороны, думаю, сколько же лет россиянам придётся ждать таких поездов… С другой, понимаю – даже если на каком-то маршруте они появятся прямо завтра – через месяц все кресла будут изрезаны, пеленальные столики вырваны с корнем, а обрывки использованной туалетной бумаги будут валяться по всему вагону. Уровень комфорта всегда соответствует уровню развития цивилизации. А цивилизация состоит из двух компонентов: уровня развития общественного производства и уровня развития сознательности индивидуума, его готовности корректно, не в ущерб другим пользоваться произведёнными благами. У нас плохо даже с первым, а со вторым – так вообще полный пипец.

А это я сфоткал урны на станциях. Они разделены на три отсека -- для разных видов мусора. Там есть значки: бумага, пластик, органика. И даже цвета вложенных в урны пакетов разные.




  • 1
Интересно, как они избавились от "тук-тук" на стыках...

Мне, как дилетанту, кажется, что это точная сварка плетей. Но в течение дня зайдёт какой-нибудь профессионал - и всё нам расскажет.

Та не, "тук-тук", хоть какой-нибудь там все-таки должен быть. Просто гораздо реже обычного. "Бархатный путь" - не такая уж и редкость и на отечественных железных дорогах. Стыковые звенья можно расположить в районах остановок, чтоб поезда проходили стыки на малых скоростях.

Плюс, наверное, более мягкая подвеска самого состава - чай не дрова ему возить...

В общем, теоретически мы все знаем ;)

Да, у них там какие-то бесстыковые рельсы.

Это не метро, это пригородный поезд. Жаль нет фото состава "снаружи".

Вот она и всплыла - проблема наша: уровень развития сознательности индивидуума, его готовности корректно, не в ущерб другим пользоваться произведёнными благами. Это просто беда в России. Любое место за короткий срок превратить в помойку или кабак.

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

понравилась яркость оформления станции.

Чтоб сиденья не резали, у них там ещё дядечка охраник ходит и следит за порядком.Грозно пресекает любимую испансую народную забаву - положи ноги на сиденье напротив.

В Израиле во всех автобусах висят таблички, мол, не ставьте ноги на сиденья. Всё равно ставят!

Метро, кстати, в Малаге тоже есть (или скоро будет). Когда был там в 2009-м весь город был перерыт из-за его строительства. Думал как раз репортаж о его открытии, которое намечалось на 2011-2012 год.
А электрички и вообще поезда в Испании, действительно, афигенные. Лучшие, где доводилось бывать. Путешествовавшие со мной жители Подмосковья были просто в экстазе от бесшумности и плавности хода в сравнение с нашими "зелёнками".

Я был как раз год назад. Там всё было перерыто этим метро, но тогда оно ещё не работало. Как сегодня - не знаю.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account