avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Транспорт вчера и сегодня.
avderin
Я не очень часто езжу на поезде. Но для поездки в Питер - это лучший вариант. Ложишься спать – и утром уже на месте. Если есть деньги – можно проехать в купе с душевой. Можно взять с собой машину. Её погрузят в закрытый вагон – чтобы не пылилась.
Но я езжу по-простому – в плацкартном вагоне. И даже этот народный вид железнодорожного транспорта претерпел за последнее десятилетие большие положительные изменения. Помню, даже несколько лет назад зимой в вагоне было то жарко, то холодно. Проводник накидает в топку угля – сразу становится жарко и душно. Потом он пойдёт поспать – уголь прогорит, и вагон мигом успевает выстыть. Теперь в новых составах отопление электрическое с автоматической регулировкой. Хотя, применительно к российским условиям, ещё делают дублирующее угольное отопление. В стране не все дороги электрифицированы. Нет электричества – топят углём.
Раньше все туалеты на станциях закрывали. Теперь туалеты работают постоянно – что тоже выручает. Хотя, во французских поездах, при той же вместимости, кроме двух туалетов есть ещё просто умывальная комната. Что вполне позволяет избежать обычных для российских поездов очередей.
Особо добавляют комфорта нормальные окна. Раньше были деревянные рамы с войлочными прокладками. Подозреваю, что по инструкции эти прокладки полагалось менять ежегодно. Чего не делали. И из-за этого от окна дуло, на окнах в углах намерзали глыбы льда. Когда в 90-е годы в магазинах появились западные стройматериалы, эти щели стали просто запенивать монтажной пеной. Уровень комфорта поездки после этого вырос на порядок. Без льда и сквозняка. А теперь в окнах стоят стеклопакеты с резиновыми прокладками. И не надо бояться, что в поезде тебя продует.
Так же двойные стеклопакеты стали устанавливать в трамваях и автобусах. Помню, окна в общественном транспорте были в мороз сплошь покрыты льдом. Сегодня такого уже не увидишь. Подогреваемые сиденья, нормальный обдув. В трамвае можно запросто снять шапку или рукавицы.
В электричках в советские времена было почти как на улице. Зимой в вагоне изо рта часто шёл пар. Сегодня можно даже снять пальто. Конечно, западные электрички сплошь с кондиционерами, большими  комфортабельными туалетами с горячей водой. Но, если вспомнить, что было ещё достаточно недавно в России, то сегодня уровень комфорта в транспорте стал несоизмеримо выше.

?

Log in

No account? Create an account