avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Цивилизация = электрификация + телефонизация + велосипедизация
avderin
Много лет руководство города индифферентно относилось к проблемам велосипедистов. Ничего в этом направлении не было сделано ни при Иване Грозном, ни при Алексее Михайловиче Тишайшем… И наконец, лёд тронулся. В последний год можно заметить явные трепыхания городского начальства в этом направлении. В первопрестольной начался заметный рост числа стоек для велосипедов. Такие стойки появились даже перед ГУМом, возле самой Красной площади.



Так что теперь хотя бы не надо искать столб, к которому можно примкнуть своего парноколёсного друга. Вот ещё одна велостоянка около кинотеатра им. Моссовета на Преображенской площади.



А это – торговый центр на Семёновской.



Как видите – их уже даже начинают осваивать. Один из моих знакомых ездит на работу за несколько километров на велосипеде. Другой – на самокате. Самокат можно сложить – и кинуть под стол. А велосипед надо куда-то ставить. Так что однозначно полезный почин.
Я только не очень представляю, как ехать в будни на велике по забитым машинами улицам в центре города. За Садовым можно выехать на тротуар или вообще ехать дворами, а в самом центре тротуары часто бывают заполнены до отказа, а половина дворов заканчивается тупиками. Но хотя бы в выходные прокатиться по центру на велосипеде можно с удовольствием. Я вспоминаю, как кружил на велике вокруг памятника Дзержинскому на Лубянской площади (тогда площадь Джержинского) в воскресение лет 30 назад. Гаишники равнодушно смотрели на это сонными глазами. Вернее, это были одетые в милицейскую форму сотрудники КГБ. Но в тот день им всё было по барабану. Вокруг ни то, что ни одной машины – вообще ни одной души. Людей из центра выселили в конце 60-х, а магазины в воскресенье не работали. Центр вымирал в ноль. Потом по такой же пустой Никольской (тогда 25 Октября) я доехал до Красной площади. Сейчас магазины работают без выходных – и Никольская не пустует никогда. Мне, честно говоря, так даже приятней. А то чувствуешь себя, как после взрыва нейтронной бомбы. Дома целы – а жителей нет.
Конечно, стоит порадоваться тому, что в городе начали появляться стойки для велосипедов. Но что дальше? Вот отдельные дорожки для велосипедистов в испанской Малаге.





Можно ли сделать такие же в Москве? На окраинах – думаю, да. В центре во многих местах нет места уже ни для машин, ни для пешеходов. И втиснуть между ними ещё велосипедистов нет уже никакой возможности. Хотя можно где-то сделать разметку на тротуарах. Скажем, на набережных. Выделить полосочку для велосипедистов, роллеров, чтобы им не приходилось лавировать между пешеходов. Чисто теоретически место для велосипедов можно выделить на выходные и на проезжей части многих центральных улиц. Но, зная, как ездят в Москве, боюсь, что это рискованная затея, которая может закончиться гибелью людей.
Чтобы сделать Москву городом, в том числе, и велосипедистов нужна инициатива самих велосипедистов. Даже если в мэрии создадут отдел велосипедизации и назначат ответственного – что конкретно он сможет предложить, если сам ездит на работу на машине? Сами велосипедисты, знающие ситуацию в конкретных местах, должны выступать здесь инициаторами. Дело же мэрии – отбирать самые интересные инициативы и узаконивать их.

  • 1
А они выступают, только их инициативы не проводят, насколько мне известно. Вместо этого появляются зато показные велодорожки вроде тех, что возле МГУ, идущие сквозь опущенные шлагбаумы.

Как регулярно ездящая на работу велосипедом через всю Москву подтверждаю: очень неудобно, потому что паркуются у нас часто прямо посреди дороги; или когда двухполосная дорога разветвляется, и тебе, чтоб не свернуть где не надо, приходится встраиваться в самую середину дороги, автомобилисты негодуют - и их можно понять, но мне-то что поделать? Еще я совсем не понимаю запрета велосипедить по Красной площади (мне на работу как раз через нее надо).

В целом же очень круто; после нескольких поездок мне удалось разработать для себя маршрут, который сильно виляет, но наиболее удобен и безопасен по сравнению с самым коротким :)

Для нормального цивилизованного мира это обычная практика - люди собираются в группы (велосипедистов, футболистов, пенсионеров, геев...), чтобы лоббировать свои интересы перед властью. Не надо думать, что власть тут же бежит делать, что ей укажут - но люди находят какие-то взаимоприемлемые решения. У нас диалога власти и народа вообще не существует. И это грустно.

Вообще, что касается инициатив граждан рассматривать не хотят. Они сами решают что нам нужно, а мнение наше их и не интересует. Я уже три месяца пытаюсь добиться, чтобы детскую площадку сделали на школьный возраст, без песочницы и горочки. Полное игнорирование. Планируют сделать по убогому однотипному проекту. А тут необходимо в городе выделить (забрать у машин) полосу движения. Это же верная смерть от автомобилистов, они и так часами в пробках простаивают. Это же перепланировка строительства домов и дорог. Но за третьим транспортным кольцом можно было бы уже начинать проектировать подобные вещи.

Схема взаимоотношений верхов и низов неизменна уже почти сто лет. Мы решаем - вы ликуете и бежите исполнять. Да и до этого,подозреваю, было так же. Просто тогда так было повсюду, а теперь наши соседи уже уехали далеко вперёд и научились диалогу.

Добро пожаловать в ru_cats!

Ваше членство в коммьюнити означает, что Вы ознакомлены и согласны с
правилами сообщества, прочитать которые можно здесь http://community.livejournal.com/ru_cats/profile
Пожалуйста, внимательно прочитайте правила сообщества до того, как
что-либо в него написать.

Пожалуйста, проставляйте в Ваших постингах тэги.
Сделать это можно так: http://community.livejournal.com/ru_cats/6553826.html?mode=reply

Если вы отдаете/продаете/берете кота/кошку/котят/котенка, пожалуйста, обратите внимание на п.2.16 правил.
Будьте внимательны к требованиям по размещению фотографий( п.3.2 правил).

С уважением,
модератор sova_spliu

"Чисто теоретически место для велосипедов можно выделить на выходные и на проезжей части многих центральных улиц. Но, зная, как ездят в Москве, боюсь, что это рискованная затея, которая может закончиться гибелью людей".
Именно поэтому, я считаю, нужно параллельно работать над созданием велосипедной инфраструктуры и культуры водителей. И не надо думать,что это совсем невозможно. Все можно, были бы желание и стратегия.
Пару дней назад посмотрела док фильм "Bogota change", про ту невероятную транформацию,которая произошла со столицей Колумбии. Там было в числе прочего и про то, как они научили автомобилистов уважать друг друга, уважать правила дорожного движения и т.д., что вообще снизило количество пробок на 40%. Кстати велодорожки они тоже по всему городу сделали, а воскресенье у них car free, на улицах в воскресные дни ездят только велосипеды. А все это и им когда-то казалось просто нереальным.

Каждый положительный опыт -- это достояние не только того города, где его удалось реализовать. Это достояние всего человечества. Поэтому надо обязательно такой опыт изучать и смотреть, что из него можно перенять, перенести к себе.

Золотые слова! Фильм "Bogota change" я просто настоятельно рекомендую, есть в youtube и на vimeo, он очень вдохновляет. Просто поразительно, как там все изменилось.

Спасибо за наводку. Как-нибудь доберусь - посмотрю.

До кладбищ можно ! На кладбища люди не берут ничего. А территории большие. Было бы людям удобно для посещения.

Имеете в виду Митинское кладбище?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account