avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Безухов такой молодой…
avderin
Досмотрел британский сериал «Война и мир». По роману Л.Н. Толстого. Смотрел с удовольствием. Хотя постоянно сравнивал с фильмом Бондарчука. Который смотрел 40 с гаком лет назад. Но Болконский Тихонова мне понравился больше, чем нынешний. И старый Болконский в гениальном исполнении Кторова впечатляет больше. Британец создал несколько иной, знакомый всем моим ровесникам, образ капризного вздорного старика. И актёр он очень даже неплохой. Но у Кторова старый князь, при всех своих тараканах, получился фигурой монументальной и гораздо более сложной, интересной, масштабной.
В фильме два главных, занимающих в нём одинаковое место, героя – Андрей Болконский и Пьер Безухов. Насколько удачно был подобран исполнитель Безухова, настолько же неудачно была выбран исполнитель князя Андрея. Либо это слабый актёр, либо он не чувствует, не понимает своего героя. Но его неубедительная игра – самый большой провал фильма. Только вовремя появляющийся Безухов радовал меня, как зрителя, и гасил недоумение по поводу Андрея Болконского.
Очень хороша, убедительна оказалась княжна Марья Болконская, старшие Ростовы – родители Наташи. Хорош Анатоль Курагин, хорош Долохов.
Несколько шокировали исторические персонажи. Александр и Наполеон с густой копной волос. Кого же, если не русского царя, Пушкин называл «плешивый щёголь»? Оба наших героя начали лысеть ещё в молодости. А поджарый (в данном фильме) Наполеон был ещё и толстячком. То есть – ни о каком внешнем сходстве исторических персон даже не приходится говорить. Кутузов обычно закрывал повязкой правый глаз – потому что после полученного в турецкую кампанию ранения глаз закатывался и плохо видел. На это создатели фильма тоже забили. Не думаю, что по незнанию. На фильме работала целая команда дотошных высокопрофессиональных художников. Естественно, они пересмотрели кучу старых портретов. Но режиссёр почему-то решил это всё проигнорировать.
Есть в этом фильме ещё один интересный момент. Основное действие занимает семь лет (1805-12). И за это время ни один из героев ни капли не состарился, не изменил свой внешний вид. Учитывая бюджет картины и достижения современного гримёрного искусства – это однозначно не упущение, а сознательный ход режиссёра. Такой подход очень бросается в глаза – но, с другой стороны, зрителям не приходится много раз привыкать к новому облику героев и, если принять подобные условности, это не раздражает.

?

Log in

No account? Create an account