avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
История с Трансаэро ударила и по моему карману.
avderin
До недавнего времени рынок воздушных перевозок между Россией и Израилем был поделен между Трансаэро, Аэрофлотом и израильским Эль-Алем. Ещё какую-то мелочь подбирали другие авиакомпании, но львиная часть рейсов была за этими операторами. И вот Трансаэро разорился. Его долю тут же прибрал к рукам Аэрофлот. После этого билеты (в долларах) подорожали процентов на 15-20. Меньше конкуренции – выше цены. Я просто сравниваю, за сколько можно было улететь в прошлом году и сколько хотят с меня в этом.
В последние годы, надеясь на развитие рынка перевозок, хозяева Трансаэро набрали в лизинг кучу самолётов, – однако, тут случилась Украина. Санкции, падении доходов россиян – и, как следствие, сокращение числа пассажиров.
Что делать, в России любой бизнес – он рискованный.
Дальше государство, используя трудную для компании ситуацию, решило прибрать её к рукам – отдав Аэрофлоту. Но, руководство Аэрофлота, понимая, что рынок стремительно сужается, разумно решило не брать на себя выплаты за огромный парк простаивающих в подобной ситуации самолётов – и отказалось от такого подарка. Гораздо выгоднее и безгеморройнее взять не самолёты (когда свои не всегда получается заполнить) – а маршруты. Что и было сделано. Аэрофлот стал летать там и тогда, где ещё вчера летали самолёты Трансаэро. При отсутствии серьёзной конкуренции быстро подняв цены.
Но, оказалось, что есть структуры, заинтересованные в сохранении Трансаэро. Банки, которым компания должна деньги, изъявили готовность реструктурировать её долги. Потому что, если компания умрёт – кто будет потом возвращать кредиты? Лучше дать ещё, отсрочить выплаты, дать должнику выжить – и хотя бы с опозданием и потерями вернуть своё. Чем угробить заёмщика – и не получить ничего. Кредиторы изъявили желание взять компанию под своё крыло. Им не дали.
Авиакомпания S7 готова была обсуждать покупку Трансаэро. Не дали. Это в Америке дикий капитализм. И на рынке правят законы рынка. В России на рынке хозяйничают чиновники. А они приняли решение обанкротить, разрушить компанию. Какие-то люди огребут на этом кучу денег. Кто именно – я не знаю. Просто не в теме. Но понимаю, что все эти совершено бредовые и нерыночные манипуляции делаются не просто так. За этим стоят интересы конкретных людей. Ну, и что из того, что основной хозяин Аэрофлота – государство. У нас руководить государственными активами ещё выгоднее, чем своими собственными. Все риски и убытки покрывает государство, а все откаты за закупки по двойным ценам кладутся в собственный карман. Для обогащения нескольких чиновников государство уничтожило ещё одну реально работавшую компанию. А расплачиваются за это многие миллионы людей, которые платят теперь за билеты существенно больше, чем вчера. И я – один из них.

  • 1
правильно писать так

Трансаэро, запрещенная в РФ организация

Это, конечно, чисто коммерческие разборки. Но пострадавших здесь - десятки миллионов. Откровенно менее эффективная компания захватила место более продвинутой и взвинтила при этом цены.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account