avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Про полупустые вагоны. Где, якобы, нет свободных мест.
avderin
В молодости я много ездил по своей стране. Тогда это был Советский Союз. Кто жил в те времена, хорошо помнит, какой проблемой было купить билеты. Хоть на поезд, хоть на самолёт. В сезон их приходилось покупать чуть ли не за месяц. Нормально, оперативно перемещаться при таких раскладах просто невозможно. Если говорить о поезде – я очень часто ездил без билета. Вместо того, чтобы два часа париться в вокзальной очереди, просто подходил к проводникам стоящего в данный момент на путях состава. И часто по цене плацкарта ехал в пустом купе. Не знаю, что за логистические заморочки царили в нашей тогдашней великой стране… Но, при том, что билетов было не достать, при том, что самым распространённым ответом было «мест нет», поезда ходили и самолёты летали зачастую полупустые. И, всегда можно было договориться.
Не договорился в одном вагоне, переходишь к другому. А вагонов много. Даёшь проводнику денег – и места появляются. Как по мановению волшебной палочки. Улететь из аэропорта на первом же самолёте тоже, как правило, не составляло труда. Ну, там билет уже покупался официально. Но, главное, они были. Потому что кучу билетов закупали организации. Закупали на 10 человек, а реально вылетало 5. Так и появлялись места.
О том, как появлялись места в, якобы, переполненных гостиницах, расскажу как-нибудь в следующий раз.
Кстати, не всё из арсенала застойных времён имеет смысл списывать в утиль сегодня. Нынче в российских авиакомпаниях зачастую можно за умеренную мзду как бы поменять классность билета. Платишь за эконом-класс, а летишь бизнесом. Если договориться с проводницами на борту – это будет стоить много дешевле, чем, если платить в кассе на земле.

?

Log in

No account? Create an account