avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Москва. Государственная картинная галерея.
avderin
Здание, которое делят между собой Центральный дом художника и Государственная картинная галерея (отдел современного искусства Третьяковски), построили в 1979 году. Построили халтурно -- я помню вечно протекающие стеклянные потолки и вздувающийся из-за этого паркет. Но с тех пор комплекс был обжит, обустроен кучей неравнодушных людей -- и стал одним из основных культурных центров нашей столицы. Здесь ежегодно проводят сотни выставок, устраивают концерты, проводят множество самых различных мероприятий. При этом последние лет 5 судьба музейно-выставочного комплекса висит на волоске. Кроме пятна застройки -- то есть, земли под зданием, за ГКГ и ЦДХ числится огромный прилегающий участок, выделенный им когда-то для организации Парка искусств. Парк формировался много лет в час по чайной лежке -- но, наконец, обрёл хоть какие-то очертания. За это время поменялась власть, политический строй -- и у земли появилась цена. И очень многим хочется на ней заработать. Появляются то один, то другой проект, по которому музейно выставочный комплекс ломают и строят на его месте гостинично-выставочно-торгово-жилой коммерческий комплекс. Где ЦДХ и ГКГ, якобы, тоже получат свой угол. Но мы-то при этом новом строе живём уже не первый год. И знаем, что сломают всё за месяц, а вот строить могут и 10 и 20 лет. Такой проект -- прекрасный повод попилить казённых и городских денег. В ходе его реализации на Канарах и Багамах вырастут десятки особняков. Только москичи при этом лишатся своего главного культурного центра. Основным застрельщиком в этих проектах выступала жена прежнего мэра Елена Батурина. К счастью музейщиков, Лужкова поперли прежде, чем он успел всё поломать. У нового мэра, конечно, тоже есть жена. Но, слава богу, мы её пока не знаем. Пока вопрос затих. Надолго ли только...



Эта скульптурная группа Михаила Бабурина, если не ошибаюсь, раньше стояла перед Бауманским райкомом и райсполкомом Москвы.



Вид на здание со стороны Крымского вала.





Вот такие дома окружают нынче Парк искусств.



Знаменитая скульптура Вучетича "Перекуём мечи на орала". Орало -- это плуг. А то кто-нибудь подумает, что это такой  рупор-матюгальник, через который дяденька-милиционер просит всех быстрее проходить и не толпиться.
Такая же кульптура стоит перед зданием ООН в Нью-Йорке. Работу можно смотреть с любой стороны -- и с любой точки в любом ракурсе она впечатляет. Для скульптора это высший пилотаж.



Верхние этажи здания нависают над первым -- поэтому вдоль всего здания идёт вот такая галерея.



Сейчас в ГКГ выставка Константина Коровина. Народа полно -- но оно того стоит. Справа очередь в кассу. Слева вход в музейный комплекс. Вместо привычной бабушки-вахтёрши -- милиционер в бронежилете, прогоняющий всех через рамку. Как в аэропорту. Забыл достать из кармана ключи -- зазвенит звоночек. Но в Москве уже почти во все крупные музеи пускают только так. 



Это какие-то работы везут куда-то на выставку. Мне понравилось, с каким юмором оформлены ящики с экспонатами. Через трафарет на них нанесены такие вот прикольные картинки и надписи.





Например, верхняя картинка на ящике изображает пережидающего беду Сусанина.













А это вид из окна одного из залов ГКГ. На пришвартованном у берега корабле гостиница и ресторан. Прямо по курсу -- храм Христа Спасителя. Справа -- церетелиевский Пётр. У него за спиной кондитерская фабрика "Красный Октябрь" на Берсеневской набережной.  Большая часть цехов построена ещё в середине 19 века -- тогда фабрика по фамилии владельца называлась "Эйнем".







В залах мне снимать не позволили, поэтому все виды -- это вестибюли. Но вестибюли большие, светлые... Так что снимать их -- одно удовольствие.


?

Log in

No account? Create an account