avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Лицензия на нищенство.
avderin


С 1471 года во Львове существовала официальная община попрошаек (жебраки или діди), которые собирались «на Байках» (в районе современной улицы Киевской). Попрошайки просили милостыню возле церквей, монастырей и кладбищ как в городе, так и в предместьях (наибольшая их концентрация наблюдалась у церкви Святого Юра и костёла Святого Станислава), а также возле придорожных крестов и фигур, которые устанавливали на торговых путях во Львов. Публичное право урегулировало положение попрошаек в конституции 1496 года. Они делились на три категории: те, кому город официально разрешил просить милостыню; те, кто из-за своих физических или психических недостатков не могли работать; и те, кто не хотели честно работать и зарабатывали обманом. Первые две категории власти не трогали, а последних задерживали и отправляли на ремонт городских фортификаций (если «нелегальных» попрошаек в городе было слишком много, войта наказывали высоким штрафом).
 ...

В начале XVI века во Львове уже существовала корпорация попрошаек, имевшая собственную эмблему и право ведения цеховой книги (это было единственное городское профессиональное объединение, которое не ущемляло своих членов по религиозной или национальной принадлежности). В 1515 году во Львове была введена должность «бабского войта» (ещё его называли «староста убогих» или «староста дедов»). Избираемый в своей среде, он возглавлял львовских нищих, бродяг и попрошаек, а также изгонял за пределы города пришлых попрошаек, получая за это от магистрата три гроша в неделю. Традиционными местами жительства попрошаек были Жебрача гора  (ныне — улица Академика Колессы) и Каліча гора (ныне — одноимённая улица) в районе современной цитадели, а также Краковское предместье. Наиболее удачными для нищих были дни, когда закладывали храм, отмечали военную победу, государственный или религиозный праздник, когда во Львов прибывал высокий гость. Распространённым было поверье, что не подавший милостыню старцу человек мог заболеть.
В больницах (богадельнях) Львова нищим предоставлялся временный ночлег. Все монастыри и католические монашеские ордена города (особенно францисканцы,доминиканцы и бернардинцы) кормили попрошаек и нищих обедами или ужинами, раздавали хлеб и передавали магистрату пожертвования для убогих. Крупнейшими приютами Львова считались больница при костёле Святой Елизаветы на месте современной площади Ивана Подковы (с начала XV века она была известна как больница Святого Духа) и монастырь Святого Лазаря на Каличей горе (в начале XVII века перенесён на своё нынешнее местоположение). Лишь во времена, когда Львову угрожали эпидемии, власти очищали город от толп нищих.

Из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Преступность_и_правосудие_в_средневековом_Львове


  • 1
У большинства этих людей были квартиры. Куда они делись? Были пропиты. Если таким людям дать ещё квартиру, две квартиры, три квартиры - они снова будут пропиты. Даже не за десять лет - а где-нибудь месяца за три.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account