avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Депо имени Ильича.
avderin
Рядом с московским Белорусским вокзалом располагается локомотивное депо имени Ильича. Не думаю, что сохранение названия объясняется коммунистическими взглядами руководителей железной дороги. Скорее, это желание сохранить какие-то традиции. Тем более, пройдёт ещё лет 30 - и молодые на вопрос "кто такой Ильич?" - будут недоумённо пожимать плечами. Или рассказывать, что это, кажется, фамилия человека, который изобрёл паровоз.
До сих пор сохранилось полукруглое здание боксов, в каждом из которых когда-то стояло по паровозу. Это называется веерное депо. Такой большой гараж для паровозов. А посреди двора - останки поворотного круга. Это было гениальное железнодорожное изобретение. К кругу подходила ветка. По ней паровоз въезжал на круг, который крутился, как театральная сцена. И с которого локомотив можно было направить уже в любой конкретный бокс. Или просто развернуть. Сейчас боксы не принимают ни паровозов, ни электровозов. Они используются под что-то другое. Но, глядя на здание депо, нетрудно представить, как это всё работало лет восемьдесят назад. И восхититься - как же остроумно и изящно на железной дороге решали задачу формирования составов. Для этого ещё 150 лет назад использовались такие вот круги.

IMG_0558_resize

А это схема работы подобного круга из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Поворотный_круг

500px-Bahnbetriebswerk_diagram

  • 1
Похожий круг применялся в Киевском метрополитене для решения куда более замысловатой технической задачи - поднять/опустить вагон с моста, развернуть и направить в депо для ремонта.

Железнодорожники - такие затейники :-)



Если интересно почитать, то вот тут - подробности:

http://tov-tob.livejournal.com/58440.html

Спасибо за ссылочку. Очень интересно. Поворотный круг - он же гидравлический подъёмник.

Спасибо за ссылочку. Очень интересно. Поворотный круг - он же гидравлический подъёмник.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account