avderin


Блог Валерия Авдерина - "Всё, что мне интересно"


Previous Entry Share Next Entry
Чем дышат москвичи.
avderin
Собираюсь в Москву. Разговариваю с женой, говорит, в Москве разогнали дворников-таджиков, взамен никого не набрали – и отсутствие уборщиков пытаются компенсировать  химическими реагентами. Засыпая ими все улицы. Против льда, против снега – потому что убирать их просто некому.
А торопиться с набором россиян жэковским деятелям невыгодно. У них ведь всё равно все эти должности расписаны между их кузенами и племянниками.
Схема простая: двор убирал таджик, которого начальник ЖЭКа нанимать не имел права. Поэтому в бумагах дворником числился его кузен. Или приятель. Раз в месяц кузен получал зарплату и отдавал начальнику ЖЭКа. Получая за это что-то на мороженое. Дальше начальник ЖЭКа отдавал треть  этой суммы реально убиравшему двор таджику. Часть суммы отдавал вышестоящему начальству, начальнику соседнего отделения милиции, ребятам из миграционной службы (чтобы не беспокоили), а, скажем, треть, просто забирал себе. Учитывая, что таких таджиков на территории каждого ЖЭКа многие десятки – ежемесячно этот бизнес приносил очень даже увесистые суммы.
Сейчас таджиков из столицы начали выпроваживать. И вроде бы надо набирать в дворники, как было прежде, пенсионеров, студентов… Но формально-то все дворницкие вакансии заняты. Кузенами, племянниками и друзьями-приятелями людей, которые сами себе забирают причитающиеся дворникам деньги. А этим людям, ой, как жалко расставаться с такой синекурой. Вот и сыплют они соль. Вместо того, чтобы уволить своих липовых дворников, которые реально ничего никогда не убирали, но позволяли при этом по локоть запускать руку в городскую казну – и набрать реальных уборщиков.
А по поводу реагентов. Помню, подобная ситуация была уже в 97 или 98 году. Когда химии на улицах было едва ли не больше снега. И был той зимой влажный тёплый день, когда вся эта химия начала активно испаряться. И оседать на уличных проводах, и разъедать их. На улицах массово горели и, перегорев, падали на землю провода. Вставали трамваи и автобусы. Останавливались потоки машин. Весь город был парализован. После этого использование химии ограничили. Но, прошло 17-18 лет – и все всё забыли. А напрасно. Если даже не будет внезапно такого тёплого дня, и не начнут массово гореть провода… То – просто подумайте: чем мы все дышим. Если эта  отрава разъедает даже металл, то не надо надеяться, что она совершенно безвредна для человека.

  • 1
В действительности она не разъедает металл. Экологически безвредна.
А вот соли - да, корродируют. Поэтому солевыми смесями (в т.ч. содой) обрабатывать поверхности наружного перемещения автомобильного и пешеходного транспорта нельзя.

Я никогда не интересовался химическими формулами того, чем посыпают улицы. Но что эта гадость страшно разъедает кожу ботинок - убеждался много раз. И металл машины разъедает страшно. Я провёл за рулём тридцать пять лет, поменял кучу машин - так что всё это мог видеть своими глазами.
Кстати, если вы в этом разбираетесь - объясните мне и публике, чем именно посыпают в России улицы. Это один реагент везде? Или есть несколько разных, с разными свойствами?

Edited at 2015-01-31 09:15 am (UTC)

В основном посыпают смесями калийных солей. Это крайне вредно, особенно для дорожного полотна и коммуникаций. Ну и - для автомобилей и обуви.

Несколько лет назад появились специальные реагенты, не имеющие такого эффекта. Их почему-то не спешат закупать, хоть и не настолько дорого. Но в этом году, наконец-то, наметился прогресс - стали закупать понемногу.

А что за говно налили сейчас, что я вторые сутки лью омывайку каждую секунду? Без нее дворники оставляют белую пелену

Судя по эффекту - говно всё то же несколько лет. Разные только количества. Раньше из МО выезжаешь - ощущаешь радость, на дорогах вместо мылистой каши - нормальный снег и песок, вокруг хотя бы видно становится :) Но потом реагенты распространились и на соседние области.

Однозначно, каловые... пардон - калийные смеси.
А вот, например, правильный: Бионорд-универсальный с фрикционным материалом. В состав входит мраморный щебень, который обеспечивает необходимый коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием сразу же после нанесения. Работает до -35C. Снижает число ДТП на 15-30%. Коррозийная активность к металлу по сравнению с другими ПГМ снижена более чем в 2 раза. При попадании в почву благотворно влияет на ее состав. Не разрушает асфальтобетонное покрытие, плитку, камень.

Вижу ежедневно азиатов-дворников.
Навскидку, последние недели хуже убирать не стали, хотя было несколько снегопадов.

На всякий случай я вам сообщу, что химические реагенты используются на улицах Москвы уже лет так 12, и никакого отношения к наличию или отсутствию дворников таджиков не имеют.

Но количество этих реагентов может колебаться раз в 10. На моей памяти мэрия несколько раз издавала распоряжения, регламентирующие количество реагентов. Из в директивном порядке снижали в разы, а потом потихоньку их использование возвращалось к каким-то запредельным величинам. Снова появлялась директива... И так много раз.

10 лет назад я работал зам.нач-ка отдела снабжения одной организации, которая выполняла (и сейчас выполняет) уборку улиц города Москвы (определенные районы, конечно) в летний и зимний периоды. Скажу вам честно, все эти директивы писались для горожан, а не для служб города, реагент, как сыпался так и сыпется, и будет сыпаться дальше потому, что это ДЕНЬГИ, при чем "живые", а не какой то там мифический бюджет.

Просто я наивно думал, что, издавая директивы про реагенты, городское начальство параллельно в разы урезает и количество выделяемых на их закупку денег.

Чтобы обойти всякое урезание бюджета есть такое понятие "экстренные меры", под которые это бюджет можно выбить. А вообще, Вы посмотрите ежегодный бюджет Москвы на уборку улиц растет, а на дорогах не намного лучше стало

Господи, сколько слухов и фантазий. Вообще-то за клевету статья есть. В Москве всегда в посперестроечное время сыпят на дороги соль. Таджики как работали, так и работают. Попадаются и славяне, уже чаще. Улицы убираются. Единственное отличие от лужсокского времени, это появилась моде на проезжей части снег сгребать в центр шоссе, и машины превращают его в воду, испарениями дышат все. При Лужкове снег вывозили регулярно. Могу объяснить это только тем, что машин стало на порядок больше в последние годы и собирать снег в камазы просто не получится -пробка тут же образуется. В Москве и по ночам активное движение.

Так Вы приехали в Москву-то? У нас все дворники целы, скребут дворы что есть мочи. И погода +3, дороги вообще гобый асфальт, реагенты не нужны.

Послезавтра утром прилечу.

Все хорошо у нас, зря нагнетаете! :)

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account